Стр. 55 - RACEMAG #9/2012

MotoGP /
Гран-При Индианаполиса
вставками по краю. Поведение мотоцикла
с этой резиной труднее контролировать:
резина вынослива, но не дает должной
обратной связи, когда байк начинает уходить
в занос. Такое количество падений в одном
и том же секторе выходит за рамки нормы
для MotoGP. Думаю, это именно из-за шин.
На последнем быстром круге я тоже едва не
уронил байк из-за этого». Эта версия более
чем заслуживает внимания. Стоунер успел
проехать всего 3 круга, упав на четвертом.
С самого начала он скользил больше
обычного, но решил ускориться: во втором и
третьем секторах улучшился на 0.7 секунды,
но в четвертом переступил грань. Хейден
отправился в полет на третьем круге после
выезда, едва успев прогреть резину. Бен
Спис улетел с лучшего круга дня, достойного
поул-позиции: он показал три почти
идеальных времени в первых секторах…
Повторить результат на запасном байке
Техасец не сумел, хотя и стал четвертым.
Техники команд говорят, что новый
асфальт, который владельцы IMS
уложили на трек зимой прошлого года,
достаточно качественный, но он все равно
неоднородный. Поиск настроек подвески
усложнен: если удалось найти идеальные
для первых секторов, в конце круга все
равно, «все иначе»…
Итак, Стоунер вышел на трек в воскресенье,
напичканный обезболивающим, способным
продержать его в тонусе один час. Стоит
отдать должное австралийцу, он вышел на
третью позицию и держал ее до тех пор, пока
анастетики не перестали действовать. После,
был вынужден сдать призовое место Андреа
Довициозо.
Но в ходе гонки у Стоунера был реальный
шанс побороться с Лоренцо за «серебро»!
Тут-то Хорхе и помог его невезучий напарник
Бен.
Спис возглавил гонку на первом круге и
лидировал пять кругов. В Индианаполисе
Yamaha YZR-M1 имел некоторое
преимущество в маневренности перед
чуть более мощными «хондами». Дани
Педроса наседал на Списа два круга, пытаясь
обойти его на прямой или в ее конце. С
первой попытки Дани не прошел: Бен очень
корректно и четко закрыл ему траекторию,
«
переставив» байк на самом апексе первого
поворота. Во второй раз Педроса сменил
тактику, и сам зашел с широкого радиуса,
используя мощь мотора, чтобы проскочить
Бена справа. И ему это удалось! Спис
пытался догнать, у него был шанс сделать
это. Однако, при заходе на шестой круг из
глушителя его мотоцикла повалил густой
сизый дым, который застлал всю стартовую
прямую. Хорхе успел проскочить мимо
напарника и умчаться дальше, а вот едущие
следом Стоунер и Довициозо, замедлились,
рискуя налететь на какую-нибудь
невидимую в дыму преграду.
Дымовая завеса, организованная пилотом
Yamaha, задержала многих гонщиков на 3-4
секунды, которые пошли в пользу Лоренцо:
он был спасен от преследователей до самого
конца заезда!
Ну, а Педроса – он был недосягаем к этому
времени. Именно с визита в Германию для
Дани началась светлая полоса. Он выиграл
уже три немецких Гран-При подряд, затем
стал вторым в Муджелло и третьим в Лагуне.
После Ассена и Саксонии у Дани на руках
был существенный козырь: 20 очков – те,
что Лоренцо потерял в аварии с Бау, и те,
что не заработал Стоунер, отправившись в
гравий на последнем круге в Sachsenring. В
отличие от предыдущих сезонов MotoGP, этот
Педроса проходит просто с железобетонной
стабильностью и в наивысшей физической
форме. За пять гонок он не только опередил
Стоунера, но и значительно сократил
отставание от Хорхе – до 23 очков.
MOTO2:МАРКЕСВСЕ
БЛИЖЕКТИТУЛУ
ЛидерчемпионатавклассеMoto2-МаркМаркес
выигралГран-ПриИндианаполисасневероятным
преимуществомпередсоперниками.Послеэтой
гонкиМарксталединоличнымлидеромтурнирной
таблицы.
Временамиказалось,чтовсягруппа
преследователей,включающаяПолаЭспаргаро,
ХулианаСимона,МикуКаллио,ТомасаЛютии
СкоттаРеддинга,простоедетподругойтрассеи
придругихусловиях.Почтидосамогофиниша
Маркесмогсохранятьвысочайшийтемп,затри
кругадофинишакомандадажесталапоказывать
емупит-бордснадписью“Relax”.Маркесмог
сохранятьвремякругавпределах1:44.2даже
когдабольшинствопилотоввпелетонесбросилидо
1:45.5.
ЗакругдофинишаотрывМаркесаотПола
Эспрагаросоставил6.5секунды,иЭспаргароничего
сэтимнемогподелать.
MOTO3:KTMЗАБИРАЕТ
ВЕСЬПОДИУМ!
ЛуиСалом,СандроКортезииЙонасФольгер
принеслиKTMRacingпервый100%“оранжевый”
подиум.Сначалагонкидолгоевремялидировал
пилоткомандыAirAsiaKTMAjoЗульфами
Хайруддин.Малаецувереннодержалнатиск
семерыхпреследователей,включаябудущих
призеров.Лишьза8круговдофиниша,когда
покрышки“поплыли”,Хайруддинсдалпозицию
европейцам.
ВпередвырвалсяпилотзаводскойкомандыKTM,
лидерчемпионатаСандроКортези.Егодолго
преследовалМаверикВиньялеснамотоцикле,
собранномFTR,новрешающиймоментпару
атаковалмолодойиспанецЛуиСаломизклиентской
командыKalexKTM.Виньялесупалзапару
поворотовдофиниша,чемоткрылпутьнаподиум
напарникуСалома-ЙонасуФольгеру.Хайруддин
финишировал6-м,аСиссисиКент-11-12.
АтакаСаломавойдетвисториюкаксамаяотчаянная
исмелаявMoto3:ондолгопреследовалСандрои
Маверика,теявноувлеклисьмеждусобойчиком,
забывпроокружающих...иупустилимомент!
55