Стр. 53 - RACEMAG #9/2012

Техас: третьей американской гонке
MotoGP – быть!
10
августа автодром Circuit of the Americas (COTA), что в Остине, штат Техас
официально подтвердил переход к завершающей стадии строительства
укладке асфальта. Первое Гран-При Формулы-1 все же состоится 18
ноября 2012 года, несмотря на многочисленные проблемы, связанные с
разногласиями и судебными тяжбами между соучредителями проекта. На
деле, из проекта вышел только один из его основателей – Таво Хелльмунд,
который и требовал от своих компаньонов (миллиардера Реда МакКомбса
и предпринимателя Бобби Эпштейна) солидные отсупные, «свою долю»
неубитого пока еще медведя. Из-за «ссоры» основателей строительство
остановилось на 6 месяцев. Но затем возобновилось, и вернулась надежда
таки получить одобрение FOM и Берни Экклстоуна, а также Dorna Sports на
проведение гонок MotoGP.
3.4-
мильный автодром, спроектированный Tilke GmbH по стандарту
Grade 1/FIM A (для проведения гонок Формулы-1 и MotoGP) должен
быть сдан не позднее октября. Согласно заявлению пресс-службы COTA,
эшелонированная укладка асфальта началась и идет полным ходом.
Всего в течение августа были уложены два первичных слоя (3 и 2 дюйма
каждый), на каждый ушло по 12 дней. Финальный слой, согласно
проектной документации, ложится на автодром в эти дни. Замкнуться
кольцо должно в первой декаде сентября. Качество укладки гарантируется
не только технологией, за соблюдением которой следят представители
немецкого проектного бюро, но и принципом «одной машины»: одна
машина укладывает асфальт без стыков и перепадов, в один проход, слой
за слоем. Между закольцовкой каждого слоя тоже проходит от недели до
полутора, чтобы покрытие полностью полимеризовалось, затем зачистить
и выровнять его, если есть какие-то погрешности. Над всем этим последние
два месяца, не покладая рук, трудятся 60 квалифицированных рабочих.
За день до Гран-При Чехии стало известно, что Dorna Sports вернулась
к переговорам с COTA. До наступления 2013 года автодром должен
пройти повторную омологацию FIM и все согласования, прежде чем стать
полноценным «FIM A» треком из календаря чемпионата мира.
Автодромная лихорадка
Каким быть календарю
MotoGP-2013?
Последние новости из Dorna подтверждают:
Испания не отдаст ни одного из своих Гран-При!
В предварительном календаре на 2013 год,
который будет анонсирован FIM в ходе уикенда в
Мизано, ожидают увидеть все четыре «местных»
гонки: на автодроме Jerez de la Frontera, в
Motorland Aragon, на только что перестроенном
и обновленном Ricardo Tormo Circuit в Валенсии,
а также в Барселоне на Circuit de Catalunya.
Контракты с этими треками будут продлены
до 2016 года, несмотря на некоторые трения в
вопросах цены.
Гарантированно мы увидим в списке гонок Гран-
При Индии на новом автодроме Buddh Circuit,
что рядом с Нью-Дели. Неизменными останутся
места проведения Гран-При Германии, Чехии,
Малайзии, Японии, Франции, Великобритании,
Италии и Сан-Марино. Американская серия с
большой вероятностью расширится на одно Гран-
При, в Техасе.
Dorna Sports хотела бы оставить формат
проведения чемпионата мира по MotoGP в
прежнем формате 18 гонок или, возможно,
расширить его 1-2 уикендами. Весь вопрос в
оптимизации логистики. Что касается Гран-При
Португалии и Австралии, все станет понятно
после публикации календаря. Phillip Island
планирует полностью заменить асфальт на
автодроме, чтобы успеть к национальному Гран-
При следующего сезона.
На фото: в Валенсии завершена реконструкция
-
увеличены зоны вылета, полностью заменен
асфальт. Инвестиции рассчитаны на 5 лет.
53