Стр. 5 - RACEMAG #9/2012

ОбъединениеALMSиGT-Grand-AM
Две американских гоночных серии спортпрототипов и машины GT – Grand-Am и ALMS,
объявили об объединении – с 2014 года они образуют единый чемпионат. Заявление об
этом слиянии – историческое событие. Новая серия должна дать серьезный импульс
гонкам спортивных машин в Северной Америки, которые в последние годы переживали
явный кризис. Объединив усилия, Grand-Am и ALMS могут стать серьезным конкурентом
WEC – чемпионату мира по гонкам на выносливость, проводимом FIA.
Кстати, несмотря на то, что во всех официальных заявлениях говорится именно об
объединении, по сути, речь идет о покупке – владельцы Grand-Am из корпорации NASCAR
просто поглотили Американскую серию Ле-Ман.
Подробности будущего регламента серии не разглашаются, но, по всей видимости, ведущим
классом объединенной серии (ее название также еще не обнародовано) станет категория
DP («Дайтоновские прототипы» Grand-Am), а класс LMP2 станет второй зачетной категорией.
В календарь предварительно планируется включить около 12 этапов, среди которых будут
суточный марафон в Дайтоне и 12-часовая гонка в Себринге.
FIAGT ЕДЕТВБАКУ
В этом году на постсоветском пространстве
пройдетещеодномеждународноесоревнование
на машинах GT – оно состоится 27-28 октября
на уличной трассе в центре Баку! Инициатором
выступает немецкая City Challenge GmbH,
которая организовывала этап FIA GT в Бухаресте
в 2007 и 2008 г.г., а также демонстрационные
заезды этой серии в Будапеште в 2009. «Мы
очень рады, что переговоры с властями
Баку завершились успешно – они разделяют
наше мнение, что подобное мероприятие
положительным образом скажется на имидже
столицы Азербайджана, - отметил глава City
Challenge GmbH Гельмут Бейер. – Баку –
красивый и стремительно развивающийся
город, и нам приятно, что после Бухареста и
Будапешта мы проведем наше мероприятие
именно в этом месте».
Для Азербайджана это станет первым в
истории
международным
автоспортивным
соревнованием. Трасса протяженностью чуть
более двух километров будет включать в
себя 14 поворотов и пройдет по Приморскому
бульвару близ побережья Каспия, вокруг
здания Дома правительства Азербайджана. В
четверг состоится парад участников, а заезды
стартуют в пятницу с тренировочных сессий. В
субботу запланированы две квалификационные
гонки, в воскресенье - основная часовая гонка с
обязательным пит-стопом для замены пилота.
Кроме того, организаторы обещают интересную
развлекательную
программу,
включая
демонстрационные заездыисторическихмашин
Формулы-1.
К участию допускаются автомобили категории
GT3, аналогичные тем, что стартуют в FIA GT.
О своем намерении выступить в Баку уже
заявили несколько гоночных коллективов:
Muhlner, Vita4One BMW, Reiter Engineering,
Leipert Motorsport и GRT Grasser Racing. Но самое
интересное,чтосвоеучастиевCityChallengeBaku
2012
подтвердилчемпионмираФормулы-11997
года и победитель гонки Indy 500 1995 года Жак
Вильнев! Канадец поедет на Porsche 911 GT3-R
вместе с другим экс-пилотом Ф-1 голландцем
Йосом Ферстаппеном.
В планах компании City Challenge GmbH
организация целой серии городских гонок,
которые бы проходили в теплых странах в
традиционное для кольцевого автоспорта
межсезонье. В следующем году планируется
провести пять этапов, а в 2014 расширить
календарь до 10-12 соревнований.
Новости
ЛидерЧемпионатаРоссиипоралли-
ВасилийГрязин,готовитсякфинальнойгонкесезона.
28-30
сентября состоится заключительный этап Чемпионата России по ралли - Ралли
Россия”. Борьба ожидается весьма серьезная - на титул претендуют сразу девять
пилотов, выступающих на технике самых разных классов. Главная интрига - сможет ли
восемнадцатилетний Василий Грязин стать самым молодым победителем национального
чемпионата, сейчас он опережает ближайшего преследователя на 46 очков. На финальный
этап лидер чемпионата выйдет в цветах нового спонсора - “Лаборатории Касперского”.
Новороссийская трасса едва ли не самая жесткая по покрытию, а предсказать погоду в дни
ралли не решится никто. Еще живы воспоминания о прошедшей два года назад гонке,
когда несколько машин фактически “утонули” прямо на маршруте. Испепеляющую жару от
проливного дождя в этой части Краснодарского края может отделять всего несколько часов.
Гравийное ралли в Новороссийске впервые прошло в 2004 году, трасса здесь - самая сложная
среди всех этапов национального Чемпионата. Повороты с отрицательным профилем,
трамплины, коварные связки поворотов разной крутизны - и всё это на протяжении
150
километров спецучастков! Недаром зачётные очки, полученные гонщиками в
Новороссийске, умножаются на полтора, и регулярно именно Ралли “Россия” называет имя
чемпиона...