Как насчет Японии?
Паоло Фламмини: «С Японией ситуация
особенная. На данный момент там есть
только два трека, способных принять гонки
международного уровня – Suzuka и Motegi.
Я бы сказал, что мы были близки к новым
переговорам с японской стороной, но цунами
и проблемы с ядерными станциями стали
причиной для новой остановки. Есть много
вещей, о которых теперь следует очень хорошо
подумать!»
Как обстоит сегодня ситуация с конкуренцией
между двумя ведущими чемпионатами
–
MotoGP иWSBK? Мы больше не ездим в
Валенсию на Супербайк, но такие треки, как
Арагон и Мизано по-прежнему с распростертыми
объятиями принимают и тех, и других.
Если Dorna захочет прийти в Moscow
Raceway, может ли это как-то отразиться
на отношениях с организаторами и
автодромом?
Паоло Фламмини: «Думаю, теперь разница
между чемпионатами прослеживает очень
четко: претензий друг к другу больше нет!
Даже эксперимент с CRT, в целом, удался, эти
мотоциклы стали настоящими прототипами.
Важна сама концепция. А что касается
автодромов, это больше не проблема! Грамотное
планирование календаря решает все. Например,
как мы делаем в Сан-Марино, Австралии,
Арагоне (Испания) – разносим события с
MotoGP, все довольны. Скажу больше, по моему
мнению, очень хорошо, если Гран-При придет на
Moscow Raceway. Потому что мы тут уже были –
первыми, открыли эту дверь для остальных! Ну,
а России все еще нужно приложить значительные
усилия для популяризации культуры мотоспорта.
И если придут два чемпионата, эта культура
разовьется быстрее. Так что для меня, это было
бы неплохо!»
Есть ли какие-то замечания к самому
автодрому у Infront? Может быть, по
безопасности или покрытию?
Паоло Фламмини: «На данный момент мы
видим это так: Moscow Raceway полностью
удовлетворяет всем требованиям по
безопасности, предъявляемым FIM. Автодром
построен очень качественно, это современное
сооружение. Единственным улучшением может
быть дополнительное повышение безопасности
–
расширение зон вылета, например.
Возможно, необходимо улучшить условия
работы для прессы, в Медиа-центре, который
маловат. Также, хотелось бы видеть зону для
госпиталити побольше. С точки зрения логистики,
размещения – нас все устраивает».
В планыMRW входит изменение
конфигурации трека – увеличение его на
километр, доведение до стандарта MotoGP
(
более 4500 м)…
Паоло Фламмини: «Думаю, это не является
необходимым. Но если трек станет чуть длиннее,
будет легче для пилотов. Сейчас, действительно,
он достаточно тяжелый, все время приходится
работать в поворотах, гонщики устают сильнее
обычного. Пара новых прямых поможет решить
эту проблему. Но автодром великолепен уже
сейчас, и если его улучшат, это будет просто
фантастика!»
АлександрЯхнич:
«
Россиястала
ближе»
Хочется выразить отдельную благодарность
после свершившегося события Александру
Яхничу, президенту компании и генеральному
промоутеруWSBK в России. Благодаря его
усилиям проект был осуществлен, причем,
в сжатые сроки. От подписания контракта и
презентации российского этапа до самих гонок
прошло менее года. Риск был невероятный:
ведь летом 2011 года автодром как целостная
структура еще не существовал!
для командыпромоутеров
идля автодромаWSBK
стал экзаменомна
зрелость. Идля России,
как странысовременной и
развитой, проверкой «№1».
Впереди – Олимпиада,
Формула-1…Но началось
все ПОД ВОЛОКОЛАМСКОМ, с
Супербайка.
Александр Яхнич: «Совершенно точно, работа
над этим проектом оказалась значительно
более сложной, чем предполагалось в начале.
Мы, конечно, сразу знали, что «шапками
закидать» такое мероприятие не удастся,
потому что уровень требований чрезвычайно
высок. В России не существует соревнований с
похожими техническими и административными
требованиям! Поэтому первый уикенд прошел
в «ручном режиме», все абсолютно. Слава
богу, есть конструктивное сотрудничество и
огромная поддержка со стороны автодрома
и правительства! Тем не менее, труд оказался
просто титаническим. Выдохнуть можно будет,
когда все закончится, и мы подведем итоги».
Чемпионат мира по мотокроссу приехал на месяц
раньше, но назвать его полноценным трудно: на
старте оказались далеко не все команды. Почти
четверть участников воздержались от поездки.
Удалось ли решить традиционные для
России препоны – пограничные, дорожные,
административные, ставшие проблемой
для кроссменов в июне?
Александр Яхнич: «Ну, за это время Россия
не поменялась, это точно. Массу вопросов
приходилось решать по ходу, некоторые вещи
решались только после вмешательства вице-
премьера. Думаю, при той загрузке, в такие
короткие сроки без участия таких людей, было
бы крайне затруднительно в России провести
подобного уровня мероприятие».
Как реагировали участники World Superbike
на перспективу далекого путешествия в
неизведанную страну?
Александр Яхнич: «Спасибо большое пилотам
и командам, что доверились. В этом, конечно,
большая заслуга Infront и нашей команды, что
удалось убедить их в том, что мы способны
провести этап по требованиям, которые
обычно предъявляются к организаторам и
трекам, которые уже многие годы работают с
моторным спортом, в едином экономическом и
административном пространстве – Европейском
Союзе. И теперь Россия стала чуть ближе для всех
этих людей!»
Все команды, кроме Liberty Ducati – приехали
в Подмосковье. Отличный результат!
Александр Яхнич: «На самом деле, мы много
общались с командами и отдельными пилотами
до приезда в Moscow Raceway. Весной, в начале
лета все хотели ехать в Москву! И даже пилоты
Effenbert Liberty были настроены на это, но это
решение команды [не ехать]. К сожалению, у нас
нет информации о причинах отказа».
Беседовал Кирилл Чернышев, фото автора.
Интервью
/
WSBK
47