ТомСайкс:«Мыужедавно
пытаемсяприручитьNinja»
Как получается, что тытак быстр в квалификациях, но во второй
половине гонок часто откатываешься назад?
«
Одной из проблем остается чрезмерная, брутальная мощность. Этот
Ninja мне подходит полностью. Это очень хороший байк, с огромным
потенциалом, но именно его положительные стороны часто начинают
играть против нас в таких длинных гонках, как в Брно. Уверен, вместе с
Kawasaki доведем мотоцикл до нужных кондиций в ближайшем будущем.
Остается сделать не так уж много: заставить его работать плавно!»
Выедает покрышки? Так может, дело в выборе шин?
«
Нет, дело в передаче мощности на колесо и настройках подвески».
Как ощущения отMoscow Raceway, особенно, от первой гонки?
«
О, это было особенное чувство, когда заиграл гимн Британии! Вдруг понял,
что я первый, кто выиграл здесь гонку, и сделал это на Kawasaki. Этот день
мы точно запомним надолго. Плюс, победа в Moscow Raceway гораздо
вкуснее, чем в Монце! Тогда, в Италии мы даже не знали, сможем ли
довести гонку до финиша, и когда появились красные флаги, все вздохнули
с облегчением и сожалением в одно и то же время. Но теперь все иначе:
это была настоящая, очень тяжелая битва. Трек очень короткий, физически
сложный, напряженный, приходилось постоянно держать максимальную
концентрацию, чтобы не допускать ошибок. Во второй гонке я пытался
сберечь покрышки и потерял какое-то время в борьбе с Лаверти, так что
Марко сумел достать меня ближе к концу. Но все равно, этот уикенд я
считаю одним из лучших в сезоне. Удалось здорово сократить отставание от
Марко и Макса, подобраться к ним совсем близко».
Как считаешь, есть шансы побороться за чемпионат? В
следующем году? Может, уже в этом?
«
Да, это было бы просто фантастикой! Думаю, в следующем году мы будем
бороться за титул, это точно. Я продлил контракт с Kawasaki, чтобы сделать
это. В краткосрочной перспективе мы все еще сохраняем шансы на титул,
особенно после этой победы в Москве».
Как впечатления от города в целом?
«
Мы поселились в самом центре, в очень классном отеле. Виды
замечательные! Ходили гулять на Красную площадь. Здесь у вас очень
красиво. Из негативных впечатлений, пожалуй, только цены. Но это мелочь,
которая не повлияла на общее впечатление. Нам здесь понравилось, это
правда».
МаркоМеландри:«Вступаемв
решающуюстадию»
Каковытвои первые впечатления о российском этапе, его
организации?
«
Первые впечатления невероятные! Мы, конечно же, волновались, когда
ехали сюда – не слишком много информации было. Но когда приехали,
увидели инфраструктуру, поняли, что здесь ничуть не хуже, чем в Европе.
Это фантастический прорыв для России! Думаю, для мотоциклизма в стране
эти гонки будут иметь большое значение».
Ты начал приносить реальные результаты в Британии, в Брно
выстрел двойной победой – это было феерично. И вот, еще два
подиума, победа... Нравится S1000RR?
«
Мотоцикл превосходный. Почти в каждой гонке мы могли бороться либо за
подиум, либо совсем рядом. Думаю, сможем сохранять эту линию до конца
сезона. Интересная у вас, в Москве трасса! Здесь не так много пассов, как в
том же Брно, но сами гонки очень трудные: много гонщиков, все рядом, не
так много возможностей для обгона, и очень легко грохнуться. Обратная
прямая весьма коварна: всего несколько метров мимо точки торможения, и
ты не сможешь остановиться перед поворотом!».
Но теперь ты лидируешь в чемпионате, впереди Макса. Вряд ли он
теперь осмелится отвешивать тебе «скьяфетти»!
(
Смеется) «Да уж, последние гонки внесли большие изменения в
чемпионат. Тут легко было как заработать, так и потерять очки. Мы не
должны расслабляться, теперь чемпионат входит в решающую стадию.
Хотелось бы обезопасить свое положение. Но Макс тоже будет крайне
осторожен. Единственное, что может гарантировать продвижение вперед,
это регулярное пополнение копилки как можно большим количеством
очков, и теперь нельзя пропускать подиумы».
Ты уже знаешь, как будет называться новая заводская команда
BMW, и кто войдет в ее состав?
«
Ничего не изменится, по крайней мере, для нас. Это будет все та же BMW
Motorrad Motorsport, официальная команда с поддержкой завода. Андреа
[
Досоли, менеджер команды], Сильвано [Гальбустера, шеф-механик] и
Мишель [Гадда, инженер по электронике] продолжат работу со мной под
руководством опытного организатора Андреа Буццони. Вот, собственно,
все».
Беседовал Кирилл Чернышев.
44