Стр. 33 - RACEMAG #9/2012

После тестов многочисленных современных
новинок, за рулем V-Strom будто обратно в 2002
год попал: приборная панель проста настолько,
насколько вообще может быть, с единственной
кнопкой «Adjust». Вот он – японский принцип
минимализма и «работает – не трогай»!
Аналоговый тахометр занимает большую часть
«
экрана», справа на оранжевом (так и хочется
добавить - «ж/к») дисплее – уровень топлива,
температура двигателя, одометр, цифровой
спидометр и…что это? Индикатор включенной
передачи! Смотрится в таком наборе почти как
нано-технология из XXII века, но на деле очень
полезная штука. В целом, новая панель удобней,
чем у предыдущего поколения. Та смотрелась
совсем уж архаично, хотя выпускалась вплоть до
2011
года: спидометр и тахометр располагались
в «стаканах» по обе стороны небольшого
дисплейчика, все это занимало много места
в кокпите и весило прилично. Новая версия
компактна и проще читается. Но по мне, так
никаких приборов, кроме тахометра DL650 не
нужно, и даже тахометр – лишнее. Двигатель
здесь настолько «говорящий», что даже новичок
определит, когда нужно переключать передачу!
Этот мотоцикл построен вокруг мотора.
90-
градусный V-Twin объемом 645 куб.см. –
типичный представитель своего «народа»:
отлично тянущий на низах, проворный в
середине диапазона и «никакой» на верхах.
Suzuki упорно продвигает DL650 как мотоцикл
«
спортивный», хотя поведение его таковым
назвать тяжело. Он, скорее, задумчив. Это
особенно заметно в городе при езде на 2-3
передачах: тянутся долго, а прирост скорости
никакой. Впрочем, DL650 – один из тех
мотоциклов, первое впечатление о котором
обманчиво на все сто.
Он без труда перенесет любую трудовую
повинность, будь то каждодневная толкотня
в пробках или прострел на 2000-3000 км. Если
выбирать утилитарник, способный приятно
удивить и в путешествии – это V-Strom!
Проверить эту догадку сначала решили вдали от
дома, поэтому взяли с приятелем по мотоциклу
и забили друг другу «стрелку»…в Монце.
Справедливости ради, стоит отметить, что я
выбрал для поездки другую «шестисотку» Suzuki
Короля максискутеров Burgman 650. Всегда
хотел сравнить его с V-Strom в поездке такого
типа: покарабкаться на высокогорные пассы,
прохватить 3-4 сотни по автостраде, спуститься
к морю – кому удобней и легче? Двигатели – да,
разные совершенно, но суть V-Strom и Burgman, в
целом, одна. Оба они неидеальны, неспортивны
и покупаются, скорее, головой, чем сердцем.
А может, даже не головой, а совсем обратной
частью туловища – за комфорт, который
обеспечивают в пути. Вместе с Burgman я проехал
почти 40 тысяч, маршруты пролегали от широт
Лапландии до Сан-Марино.
Встретившись в условленном месте, вдоволь
накатавшись по окрестностям, отправились
покорять Альпы. Хорошо обжитые горные
массивы, вроде итальянских или швейцарских
Альп – лучшее, что можно придумать для
мотопутешествий. Свежий воздух, невероятная
природа, полная сюрпризов для городского
жителя, стада оленей, пасущихся прямо на
автостраде, внезапно (за пару часов) выпавшие
2
метра снега…Незабываемые впечатления.
Но меня интересовало, как поведут себя два
этих непохожих и, в то же время, близких
двухколесных. Надо сказать, что чем выше
мы поднимались в горы, тем больше хотелось
пересесть на V-Strom! До высоты 1500 м разницы
в ходе между максискутером и мотоциклом не
замечали. Скажу больше, Burgman выигрывал
во многом, в частности, по комфорту и расходу
топлива при крейсерских 140 км/ч. Но когда
инкубационные условия автострад закончились,
тут-то мотоциклетная сущность DL650 взяла
верх. Первое, что стало напрягать, резко
снизившаяся тяга 2-цилиндрового «рядника»
с роботизированным вариатором. В то время
33
Suzuki V-Strom (DL650) 2004-2009 годов отличается
более развитыми обтекателями и массивностью
в целом. Хотя байк остается одним из самых
популярных, в Suzuki нашли способ улучшить
эргономику и повысить производительность
силового агрегата в 2012 году.
SUZUKI V-STROM DL650 (2012)