Стр. 59 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

Russian Superbike
боролась только за победу. Пол доминировал весь уикенд и пересек
финишную линию на 1.5 секунды раньше местного фаворита Скотта
Рединга и Маркеса. Британия стала ареной для первых серьезных
изменений в техническом парке. Forward Racing и Алекс Де Анжелис
в этот раз ехали на британском FTR. Вектор к смене техники
наметился и у других команд. Во Франции окончательно отказаться
от Moriwaki решила Gresini Racing, а QMMF в ультимативной форме
потребовала от японцев перестройки шасси. В Сильверстоуне Джино
Ри и Раттапарк Вилайро выступали уже на Suter, а Энтони Вест
получил обновленный MD600, чему был несказанно рад. Правда,
первую гонку на новых колесах Энт все равно завершил 27-м.
В Ассене состоялась красивая дуэль Маркеса и Ианнони, лишь
подтвердившая, что итальянец достоин больших привилегий
и, возможно, лучшего мотоцикла, и даже не в Moto2. Визит в
Голландию дал ему и Скотту Реддингу (вместе они замкнули подиум)
надежду на скорый переход в Королевский класс: руководство
команды Marc VDS впервые встретилось с представителями Ducati
и обсудило возможность создания нового саттелита с двумя
райдерами.
Неделей позже, в Sachsenring Маркес вышел на свой прежний темп и
выиграл четвертую гонку с начала сезона. Победу Маркесу принесло
падение Ианнони, а на подиум поднялись Мика Каллио и Алекс Де
Анжелис, которых мы давно не видели так высоко. Но шоу сделал
никто иной, как Пол Эспаргаро. Показавший лишь 17-е время на
квалификации испанец пробился через пелетон и финишировал
четвертым! Пол действительно летел к финишу, из-за чего едва не
отправился в хай-сайд после сильнейшего вобблинга на прямой.
Муджелло прошло в дивных погодных условиях. Гран-При Италии –
экватор сезона, за которым следовал большой перерыв до визита в
Индианаполис. Андреа Ианнони сделал шоу, показав своим фанатам
реальный потенциал. Но он едва справился с Полом Эспаргаро: на
финише пару разделили 0.09 секунды. К слову, третий и четвертый
пилоты – Люти и Смит финишировали в секунде от лидера, а Маркес
и Реддинг оказались лишь 5-6. Вторым героем уикенда после
Ианнони, вне сомнений, стал Эспаргаро. На субботней практике Пол
стал жертвой не слишком умелого маневра Йохана Зарко: француз
вынес испанца в первом повороте под занавес сессии, Пол получил
несколько травм и едва восстановился. Зарко, боровшегося за
место на первой линии, за неосмотрительность оштрафовали на 15
позиций.
Итоги первого полугодия Moto2 весьма многообещающие. Маркес
идет к своей цели, лидирует с 163 очками. Но это совсем не то
же самое, как было годом ранее, в соперничестве со Штефаном
Брадлем. Теперь у него по-настоящему равные соперники и их
куда больше. К этому же моменту, но годом ранее, у Марка был
только один конкурент, остальные отставали более чем на 40 очков,
речи о каком-то соперничестве не было вовсе. Теперь поблизости
расположились сразу трое: Эспаргаро и Ианнони заработали на
129 очков (+34), на 6 очков меньше у Люти. Хотя задел сейчас
значительный, европейская серия гонок показала, что Маркес не
является обладателем монопольного права на титул, а очки у него
могут отбирать и те, кого он не считает прямым конкурентом. От того
вторая половина сезона кажется еще интересней.
Положение в чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам, в целом,
не изменилось по прошествии трех раундов. Абсолютным лидером серии
остается Владимир Иванов из команды DIALEN Racing. Марко Рохтлаан и
Андрей Чернов следуют за ним, и фотографии с подиумов раз за разом
повторяются. Но борьба за первую позицию каждый раз становится все
более агрессивной. Рохтлаан способен конкурировать с Ивановым, но
в этот момент на сцену выходят такие аспекты, как общая подготовка
к чемпионату. Частник-Рохтлаан, с которым работает всего лишь один
механик уже не в состоянии соперничать со слаженными действиями
профессиональной российской команды, обладающей огромным опытом,
в том числе, и в мировых сериях. Технически Honda Иванова меняется от
этапа к этапу, улучшаясь по настройкам. Пристрелочный этап в Нижнем
Новгороде выявил некоторые недоработки, справленные затем в Казани.
Команда вернулась в Nring в полной уверенности, что удастся выиграть.
Неожиданным победителем гонки класса STK-1000 в Нижнем стал пилот,
вышедший на трек по wildcard, если это можно так назвать: основатель
команды DIALEN Racing Дмитрий Смирнов на «коробочном» Fireblade
выиграл дуэль с Кириллом Ивановым при отсутствии в головной группе
Дмитрия Майорова. После неудачи в Казани Майоров вновь вернулся
в седло своего Kawasaki, которому заменили двигатель, но выстроить
мотоцикл в идеал DMC не успела. На результате сказалась и нервная
обстановка в паддоке.
В классе Supersport гонку «в одни ворота» провел Максим Аверкин.
Задержки в головной группе и трафик позволили ему вырваться вперед
и убежать от пелетона на 10 секунд и дальше ехать, «не рискуя, а лишь
поддерживая дистанцию». До остановки гонки красными флагами
вторым шел пилот DIALEN Максим Киселев. К концу заезда сзади на него
начал накатывать Крапухин, которому не удался старт. Остановка заезда
прервала его погоню за «серебром», но подиум он не упустил!
WWW.RACEMAG.RU 59