Стр. 58 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

НАЭКВАТОРЕ
Под светом тысяч мощных софитов,
словно на сцену в Катаре вышли на
старт представители одного из самых
конкурентоспособных и многочисленных
классов чемпионата Гран-При десятилетия
– Moto2.
Более 32 пилотов, подавших заявки на
постоянное участие, были готовы бросить
друг другу вызов. С первой гонки плотность
результатов в десятке и далее, до границ
очковой зоны была просто ошеломляющая.
Знаковым событием стало возвращение Марка
Маркеса после травмы головы и ее последствий,
выраженных в расфокусировании зрения.
Из-за чего он пропустил не только Гран-При
Малайзии, где все произошло, но и четыре
месяца тренировок, тесты MotoGP с Honda
Racing. Все это не смутило вундеркинда, и он
начал 2012 год полным сил и уверенности в
достижимости главной цели – чемпионского
титула в среднекубатурной категории.
CatalunyaCaixa Repsol заждалась результатов
от своего воспитанника. Так что в Дохе Маркес
блистал. В сражении с Андреа Ианнони и Томасом
Люти, Марк одержал победу. Не без оговорок.
Опасный маневр на швейцарца при выходе из
последнего поворота стал причиной вызова
Маркеса «на ковер». Люти выкатился за пределы
трека после той атаки и потерял подиум, так
как его обошли сразу двое – Эспаргаро и Рабат.
Томас был назначен «потерпевшим» в этой
ситуации, но Комиссия по Безопасности не стала
карать победителя, поставив его на контроль.
Как и в случае с Симончелли в 2011, на первый
раз Маркес отделался предупреждением, но с
возможностью более серьезного наказания при
повторении «безответственных» атак.
Прорыв Пола Эспаргаро из Pons 40 HP Tuenti
на третью позицию в Катаре обозначил новый
виток в его карьере. В следующих гонках
именно между ним и Маркесом шли самые
заметные дуэли. В Хересе она продолжалась весь
заезд. Дрифтующие мотоциклисты менялись
позициями в каждом повороте и шли вровень.
Лишь за круг до того, как красные флаги
взметнулись вверх (начался дождь), Эспаргаро
вырвался вперед. Так получилось, что именно в
этот момент Дирекция гонок приняла решение
об остановке заезда, чем подарила Полу первую
победу. Люти снова был рядом, на подиуме.
В Эшториле на сцене появились новые лица.
Маркес одержал еще одну победу над Эспаргаро
и Люти, тогда как к их компании запросто мог
присоединиться Йохан Зарко, вице-чемпион
GP125 2011 года, выступающий на мотоцикле
JiR Moto2. Француз показывал высокий темп
и на практиках в Хересе, начал представлять
серьезную угрозу для лидеров серии.
Ле Ман – первая отчетная точка сезона.
Но плохая погода, сделавшая из Гран-При
Франции настоящее шоу с непредсказуемым
финалом, расстроила многие планы. Так или
иначе, но в TOP-5 оказались те, кто должен.
За исключением Маркеса: он вылетел в
начале заезда и покинул трек. Как еще десять
гонщиков, включая Зарко, Джин Ри, Майка Ди
Мельо, Симона Корси и Такааки Накагами. К
слову, японский пилот Italtrans приятно удивил
зрителей на тестах в Катаре, а затем и на гонке в
Хересе, где финишировал пятым. После этапа в
историческом Ле Мане лидерство в чемпионате
перехватил Пол Эспаргаро. Очки, которых не
хватало ему в первых гонках, своим падением
ему принес Маркес. На подиуме оказались Люти и
Реддинг. К слову, Скотт впервые заговорил о том,
что ему «больше нечего делать в Moto2» именно
в Ле Мане. Самый рослый и тяжелый пилот в
пелетоне испытывал серьезные проблемы с
нехваткой мощности при обгонах на прямых: при
равной мощности двигателей, преимущество у
легких тинейджеров.
Возвращаясь к разговору о наказании для
Маркеса, которого не последовало в Катаре, мы
по-новому смотрим на Гран-При Каталонии,
открывшим летнюю сессию Moto2. Жаркое
сражение за лидерство между Андреа Ианнони,
Маркесом, Люти и Эспаргаро завершилось
серьезной ошибкой Марка и столкновением с
Полом на последних минутах гонки. Была ли
вина Маркеса в той аварии, вопрос спорный,
но Дирекция решила наказать испанца: как
и в Катаре, его «участие» привело «к потере
преимущества» у соперника – Эспаргаро поймал
хай-сайд после касания с едва удержавшимся
на треке Маркесом. Пенализация, наложенная
маршалами, впрочем, была тут же отменена.
Но руководитель команды Pons 40 HP Сито
Понс подал встречную апелляцию, уже на
решение Дирекции, чтобы оспорить отмену
штрафа. Рассмотрение заняло неделю, но
Дисциплинарный комитет FIM и Международная
коллегия судей отклонили жалобу. Маркес был
спасен! Он финишировал на подиуме и сохранил
очки, но еще не стал лидером. Хотя Эспаргаро и
откатился на 3 место, между Полом и Марком
настало хрупкое равновесие в битве за очки.
Первую строчку временно занял Люти.
Вся история здорово разозлило Эспаргаро и его
команду, так что в Сильверстоуне Pons 40 HP
Moto2
58 WWW.RACEMAG.RU