Стр. 56 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

СтоунериПедроса:
сновасоперники
С последнего отчета из MotoGP, размещенного
в RACEMAG в начале июля, состоялись три
гонки – в Германии, Италии и Америке.
Пересказывать их ход – пустое, но есть смысл
вспомнить некоторые ключевые моменты.
Например, падение Стоунера на последнем
круге в Sachsenring. Кейси допустил тривиальную
ошибку, переоценив оставшийся после 29
ассиметричных кругов «мясной» слой на
покрышках. Педроса праздновал третью победу
в Германии подряд, а сам в уме подсчитывал,
что еще нужно, чтобы дотянуться до Лоренцо
в абсолютном зачете. Ведь после Саксонии
Дани перешагнул через своего напарника в
генеральной классификации! Теперь они с Кейси
снова соперники, причем, непримиримые. Ведь
Стоунер уходит, а Дани остается. Значит, что
первому со стороны HRC будут оказывать все
меньше и меньше внимания, концентрируя вне
новинки вокруг испанца. Есть подозрения, что в
Брно на тестах Кейси будет отдыхать, когда Дани
дадут обновленный на 150% RC213V будущего
года.
После Гран-При Италии, где Педроса вновь
финишировал на подиуме, а Стоунер из-за
выезда в гравий потеря полминуты времени,
состоялись очередные «официальные» тесты.
Важные, если не решающие. Вот почему:
из Honda доставили новые моторы и шасси,
прототипы будущего сезона. Оба пилота Repsol
Honda проголосовали «за» двигатели, но
разделились во мнениях насчет несущей части.
Стоунер скептически отозвался о новом шасси,
предположив, что лучшим вариантом было бы
составить комбинацию из старой рамы и нового
мотора. Не проблема, так и сделали. В Laguna
Seca команда вышла на трек в новом. И Стоунер
не обманул: выиграл гонку, демонстрируя
доминирующее положение и над напарником,
и над Лоренцо. После гонки Хорхе признал, что
Кейси «был объективно быстрее весь заезд».
На деле, испанец ждал до последнего, когда же
у Кейси «поплывет» задняя мягкая покрышка
– так он вжаривал весь заезд! И будь гонка на
круг-другой длиннее, Стоунера можно было бы
подловить. Но кругов было 32, и резины ему
хватило. Странно было слышать после гонки
комментарии Педросы, установившего на заднее
колесо жесткую покрышку и испытывавшего
куда больше трудностей.
Оба пилота Repsol Honda поделились своими
соображениями на пике сезона.
Кейси Стоунер
: «Маленькие, незначительные
ошибки теперь играют большую роль. В
Муджелло и Заксенринге мы много потеряли.
Если бы некоторые вещи складывались чуть
иначе, если бы я был чуть внимательнее, мы
находились бы сейчас в очень комфортной
ситуации. Победи я в Германии, сейчас
возглавлял бы чемпионат. Вот что я хочу сказать!
Но тогда я был доволен тем, как складываются
дела и планировал атаку на Дани в последнем
повороте: хотел перетормозить его, был уверен
в этом. Но в предыдущем повороте чуть раньше
отпустил тормоз, чем следовало. Думаю,
настройка вилки была слишком мягкая, не
удалось достаточно загрузить переднее колесо,
поэтому оно и сорвалось. Я упал и пребывал
в полном недоумении, с какой стати это
произошло...
...Вместе с Педросой и Лоренцо мы прошли все
ступени начальных классов, боролись за титулы
и в MotoGP пришли тоже вместе. Мы встречались
на подиуме так много раз! Мы уважаем друг
друга, и нам нравится бороться друг против друга
на треке. Но они становятся сильнее с каждой
гонкой, с этим трудно спорить.
Есть у меня какая-то стратегия на вторую
половину сезона? Никакой. Весь год просто
пытаешься быть быстрейшим, гнать свой байк и
LAGUNA SECA RACEWAY
Длина кольца: 3602м
Ширина трека: 8-12 м
Самая длинная прямая: 300 м
Левых поворотов: 7
Правых поворотов: 4
Рекорд круга: 1:20.554 (Лоренцо, 2012)
Лучший круг гонки: 1:21.229 (Лоренцо, 2012)
Особенности: Самый короткий круг в
календаре MotoGP, однако, обладающий
очень трудно проходимой S-образной
связкой с крутым перепадом высот - The
Corckscrew (“Штопор”). Первую победу в
MotoGP здесь одержал Ники Хейден.
FL
i1
S
i2
i3
11
10
9
Rainey Curve
8A
8
The Corkscrew
7
6
5
4
3
2
1
Rahal Straight
Andretti
Hairpin
56 WWW.RACEMAG.RU