Стр. 55 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

ПРЕТЕНДЕНТ №1
У Марко Меландри есть три повода для радости. В Брно он
выиграл первый 100% дубль для заводской BMWMotorrad,
а затем узнал, что ему не придется беспокоиться в поиске
новой работы. Что за паника и какой третий повод?!
Накануне визита в Чехию завод выпустил анонс, которым четко обозначил
план на 2013. Функции оф.проекта перрейдут к BMW Italia, а Alpha
Racing, ведущая разработку супербайка S1000RR, переквалифицируется
в разработчика MotoGP. Напрямую о том, что планируется вступление
в Гран-При, ни слова. Об этом свидетельствуют утечки от инсайдеров.
Например, что прототип GP уже проходит испытания, и именно Alpha ведет
эту работу. BMW не собираются распаляться сразу на две серии, тем более,
что передача «официального» статуса саттелитам – тенденция в масштабах
всегоWSBK: к 2014 в чемпионате не останется ни одной чисто заводской
команды. Как Ducati в 2010, как Kawasaki в 2011, как Honda много лет назад,
поступит в следующем году и Aprilia Racing. Не раньше, потому что до конца
2013 у завода есть обязательства перед спонсорами и партнерами.
Марко вместе со своим шефом Андреа Досоли перейдет в новую структуру
BMW Italia. Кто станет его напарником? Сложный вопрос, который, впрочем,
имеет пару вариантов ответов. Одним из вероятных претендентов является
Бен Спис из Yamaha Factory MotoGP, который официально объявил об уходе
из заводской команды, не сказав куда. Намек вскользь дал директор
BMW Italia Андреа Буццони: в интервью итальянцам он отметил, что «в
переговорах с Беном он в отличной позиции».
После визита в Сильверстоун, который принес много боли и разочарования
большинству ведущих пилотов и их командам, возможно, радовался
только Меландри. Это третий повод: после ни шатко ни валко проведенных
дождевых гонок, он финишировал в хороших очках и сумел за две гонки
сократить отставание от Макса Бьяджи сразу на 37 очков! Теперь между
итальянцами, которые борются за первую строчку абсолютного зачета
всего 10,5 очков разницы. Это гарантирует существенный накал страстей в
оставшиеся 4 раунда, которые начнутся именно в Москве.
Положение в World Superbike перед Moscow Raceway:
1. Бьяджи - 274 очка
2. Меландри - 263,5 (+10,5)
3. Сайкс - 222,5 (+51,5)
4. Чека - 220,5 (+53,5)
5. Риа - 203,5 (+70,5)
Софуглу рассказал, кто
кого подрезал в Арагоне
Кенан точно знает, что такое «не везет». Последние несколько этапов
он стремительно теряет. Не столько очки, сколько шансы упрочения
своей лидирующей позиции вWorld Supersport. В Арагоне его едва не
дисквалифицировали за «странные маневры и жесты» в адрес Фабиана
Форе, из-за чего турок потерял 5 позиций и, соответственно, массу очков.
В Брно Софуглу наконец-то раскрыл секрет своих «пассов»: «Фабиан в той
гонке ехал очень опасно и допустил много ошибок, которые могли привести
к аварии и вовлечь меня в нее тоже. За два круга до того, и за круг он
пытался очень жестко обойти меня на обратной прямой. Практически
перестраивался в меня, но промахивался в повороте. Его темп был слишком
нервным, он повлиял и на мой: я замедлился. В тот момент я обошел его и
пытался показать, чтобы он не делал так больше, по крайней мере в первом
повороте. Я хотел ему сказать: оставайся тут, не мешай мне! Очень жаль, что
это было интерпретировано только с одной точки зрения – телевизионной.
Никто из Дирекции после гонки не спросил меня, что же случилось, что я
имел в виду. Меня просто наказали и все, в одностороннем порядке…»
В Брно, можно сказать, Кенана снова постигла некая кара. Он вышел в
лидеры заезда и прошел Форе, но в этот самый момент над автодромом
взметнулись красные флаги и результат обгона, в итоге, не был засчитан –
Фабиана назвали победителем, Кенан занял только второе место. Третьим
финишировал Брок Паркс.
WSBK / WSS
WWW.RACEMAG.RU 55