WSBK /
Новости
Superbikeшагает на восток
Приход чемпионата мира по Супербайку в Россию – лишь
первый шаг в освоении целинных земель к востоку от Рима.
Российские этапы – что в WSBK, что в MXGP, что в MotoGP
организаторы считают «европейскими». И ожидания от них
такие же, весьма высокие, хотя и осторожные. Но сегодня
Европа не в фаворе
Индия, Китай, Юго-восточная Азия с миллионами активных мотоциклистов
– лакомый кусочек с гарантированно высоким откликом на призыв болеть,
посещать и…платить.
Последние полтора года количество зрителей на гонках падает. Это тренд,
который тяжело игнорировать. В Германии гоночные уикенды ради
повышения популярности совмещаются с мотофестивалями и байкшоу,
и как не обидно организаторам, но в воскресенье трибуны автодромов
дальше от аншлага, чем «прогревочные» пятница с субботой. На этапе
WSBK в Брно складывалась необычная ситуация: в пятницу паддок ломился
от фанатов, затем поток схлынул. Естественные трибуны «Стадиона»,
самую зрелищную секцию Автомотодрома заполнили немногочисленные
энтузиасты, готовые терпеть и холод, и дождь ради зрелища – возможно,
лишь половина от обычной аудитории, если не меньше. Организатор
объявил о посещаемости (62 тыс. за три дня), которая не идет в сравнение
с былыми 80-85 тыс. Трибуны Сильверстоуна пустовали, будто зрителей
намеренно сгоняли на Pits Straight, чтобы создать массовку.Вряд ли все
можно свалить на погоду. Неужели, публика пресытилась?
Ну, уж точно не в Индии, решили в Infront и добавили национальный раунд
в календарь 2013 года, временно отсрочив возвращение в Индонезию,
на некогда популярный Sentul International Circuit. Индийский Buddh в
приоритете: автодром класса Формулы-1 и MotoGP (Большие Призы придут
туда также в следующем году) уже зарекомендовал себя как «открытие
года». Грамотно выстроенная стратегия позволит привлечь зрителей: в
чемпионате мира появилась первая индийская команда! О вступлении ее в
игру Паоло Чьабатти торжественно объявил на чешском этапе.
MSD-RN Racing Team India
заявлена в Supersport и уже начала свое
вторжение вместе с вице-чемпионом STK-600 Флорианом Марино и
пилотом BSB Дэном Линфутом. Интересно, что команда базируется не
в Индии, а в Англии. На презентации директор команды Амит Сандилл
не скрывал, что это связано с основным бизнесом MSD, напротив,
философия «от спорта к продажам» полностью соответствует идее SBK. Весь
менеджмент команды – индийский, а название – сокращение от имени ее
основателя и страстного поклонника Супербайка Махиндры Сингха Дони,
звезды крикета, который в Индии, как известно, «больше чем религия». В
будущем MSD планирует привлечь в спорт индийских гонщиков, которые
обязательно появятся на горизонте в ближайшие пару лет.
Схема создания национальной команды для лучшего продвижения
приходящих гонок неплохо зарекомендовал себя в Португалии и
Соединенных Штатах. Правда в традиционно более «гранприйных»
регионах – Великобритании и Испании это уже не работает, там нужно нечто
большее. Посмотрим, сработает ли эта схема в России и сумеет ли Yakhnich
Motorsport сплотить зрителя вокруг своего гаража, или же все придут
посмотреть на живого Макса Бьяджи и Карлоса Чеку, да и только. Главных
героев чемпионата большинство наших зрителей неплохо знают. Но сколько
их на самом деле – таких зрителей, в численном выражении, и сколько
из них готовы заплатить за вход на трибуны, покажет первый российский
уикендWorld Superbike, который состоится в последний уикенд лета, 24-26
августа.
В плане Infront – продвижение на юго-восток. Возвращение в Индонезию
остается в силе, также как и Малайзия. Это - проекты 2014 года.
Неожиданные
перестановки в Ducati
Команда Effenbert Liberty Ducati за день до домашнего этапа в Брно
лишилась целой бригады вместе с пилотом. Накануне между механиками
Сильвейна Гуинтоли и руководством команды возник некий спор, по итогам
которого бригада отказалась выходить на работу. К несчастью для Гуинтоли,
его мотоцикл некому было обслуживать, так что он не смог выступать. По
условиям контракта, в случае отсутствия пилота хотя бы на одном этапе, его
действие незамедлительно прекращалось. Гуинтоли внезапно, в середине
сезона оказался безработным.
К счастью для гонщика, в ситуацию вмешались представители Ducati.
Они помогли французу, кстати, выигравшему поул-позицию в Монце и
дождевую гонку в Ассене, а также еще два подиумных места: Гуинтоли
устроили в PATA Racing! И хотя этап в Брно он все-таки пропустил, уже в
Сильверстоуне показал, что не просто так получает зарплату: Сильвейн был
назван победителем второго заезда, остановленного на полпути к финишу
из-за сильнейшего дождя. Француз пополнил копилку вторым «золотом».
50 WWW.RACEMAG.RU