Стр. 49 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

«Дело в том, что в гонке приходится искать другие способы, чтобы
ехать действительно быстро. Искать другие пути, другие траектории,
чтобы быть наедине с мотоциклом и треком, только тогда можно
использовать все сильные стороны байка, именно тогда он становится
настоящим универсальным орудием».
Возвращение в Брно, на любимый трек Хопкинса, где он привез поул-
позицию на гранприйном Suzuki, а затем взошел на подиум, в этот раз
вновь показал, что напарник ехал быстрее. Хопкинс начал уикенд 16-м,
отстав от пилотов Ducati «всего» на 1.3 секунды. Просто потому, что в
секунды от лидеров боролись 12 человек! Пока Джон сокращал разрыв
до 1 секунды, те же соперники улучшали свои круги до +0.6-0.8, и к
вечеру пятницы в секунду вошли уже 15 гонщиков. Пелетон сжимался
в тугую пружину, и тот же Камье, улучшивший время до 2:00.249,
как был 12-м, так и остался на этой позиции. А что бы пройти первый
отбор Superpole, ему нужно было стать 10-м. К слову, на грани вылета
из SP боролись его соотечественники – Хезлам и Ри, пилоты из TOP-6
в мировом рейтинге, выступающие на своих мотоциклах не первый
год подряд. Итогом уикенда стали два финиша в очках: в первой гонке
Камье и Хопкинс увидели флаг почти одновременно, замкнув TOP-15;
затем здорово улучшилсь – Леон стал девятым, Джон – 14-м. Результат,
который можно назвать «сильным» для команды-дебютанта, учитывая,
насколько Automotodrom Brno требователен к моторам.
Но следом шел домашний этап, где в 2011 Хопкинс стартовал с поул-
позиции. На этом месте Джон оказался внезапно для всех, выпрыгнул
словно чертик из шкатулки с секретом! Было бы здорово увидеть что-
то аналогичное и теперь. Ведь вторая половина сезона складывается
для Crescent лучше, чем первая. Да и технический партнер – Yoshimura
уже нашла множество решений для улучшения производительности
двигателей.
Пол Деннинг: «Если мы будем конкурентоспособны в Брно, то и в
Сильверстоуне сможем показать шоу. Все демонстрирует пятница: в этот
раз мы увидели значительные улучшения, но и другие тоже улучшились.
Вместе с инженерами Yoshimura мы провели много времени в улучшении
двигателя, каждая прибавка дает нам новую надежду, что Джон и Леон
будут ближе к лидерам. Надеемся, что они смогут порадовать своих
фанатов в Сильверстоуне!»
Нет сомнений, что в 2012 году чемпионат мира по Супербайку пришел
к форме самого конкурентной серии в мире, какой не был еще ни один
мотогоночный чемпионат до этого. Crescent Suzuki гарантирует свое участие
и в 2013 году, так что мы можем быть уверены, что опыт, полученный
британцами, будет реализован и многие цели достигнуты – в следующем
году. А также то, что проект явно запущен не на пару сезонов!
Пол Деннинг: «Многие вещи говорят о том, что мы сделали верный
выбор, а что чемпионат движется в правильном направлении. Но уверен,
многие хотели бы видеть больше ясности в распределении ролей между
MotoGP иWSBK, с точки зрения более четкого деления гонок на серийные
и прототипные. Эти рамки несколько размазаны сейчас, что приводит к
недоразумениям, особенно при распределении бюджетов. Сегодня многие
тратят деньги вWSBK, чтобы завтра оказаться в MotoGP. Правильно ли
это? Думаю, переходный период продлится не один год, но к 2015/16 все
стабилизируется, как и многие технические аспекты в регламентах».
RM
P. S. На квалификации в Silverstone Леон Камье показал второе время и
стартовал с первой линии. Отличный подарок к 26-летию пилота, которое
он отметил в этот уикенд!
Inside
/ CRESCENT SUZUKI
WWW.RACEMAG.RU 49