Стр. 47 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

улучшил время до 2:05.058 – все на стандартном мотоцикле из British
Superbike! В гонке он боролся за место в TOP-5. Этот невероятный успех
подтолкнул проект вперед.
Пол Деннинг: «На самом деле, это был очень смелый, огромный шаг
вперед, и гораздо более трудный, чем мы ожидали. Войти в чемпионат
по wildcard с одним, но топовым пилотом, таким как Крис Уокер, Джон
Рейнольдс, Том Сайкс или Джон Хопкинс, как в прошлом году – это одно, но
выставить команду на полный сезон, совсем другая история. Мы серьезно
рисковали в обоих случаях».
1 октября 2011 года, в паддоке MotoGP к директору Rizla Suzuki подошли
два японских менеджера. То были Йохей Като и Фудзио Йошимура –
руководители знаменитого тюнингового ателье Yashimura и владельцы
гоночного проекта Yoshmura Suzuki. Они пытались войти вWorld Superbike
трижды, но ресурсов частной конюшни не хватало для вступления в серию
на постоянной основе.
Пол Деннинг: «Когда Фудзио и Йохей шли знакомиться со мной на Гран-При
Японии, они целенаправленно шли обсуждать наше сотрудничество, зная,
что мы намерены войти вWSBK в следующем году. И проявили горячий
энтузиазм к работе с Crescent, это чувствовалось сразу... Партнерство с
Yoshimura было основано на здравом смысле, потому что их страстное
желание участвовать в гонках мировой серии не угасло, несмотря ни на
что: Фудзио и его команда преданы этой идее многие годы. Воссоединение
с нашей командой, имеющей полную структуру с техниками и инженерами,
которым они могли доверять, дала бы Yoshimura шанс показать свои
лучшие стороны на заведомо высоком уровне».
Две компании договорились и разделили сферы полномочий: Crescent
взяла на себя всю логистику, внутреннюю работу в команде и обслуживание
проекта; Yoshimura – техническую сторону вопроса: подготовку двигателей,
систем выхлопа и электроники. Первоначально планировалось
назвать команду Crescent Yoshimura Suzuki, но затем британцы привели
нового титульного спонсора, и конюшню в официальном списке все же
переменовали в FIXI Crescent Suzuki. Но Yoshi не остались в накладе. В
последней гонке Yoshimura Suzuki приняла участие вместе с австралийцем
Джошем Уотерсом, который показал не последний результат. Первые
совместные тесты Crescent и Yoshimura состоялись спустя месяц, в том же
Портимао, правда, без Хопкинса – тому пришлось восстанавливать силы
после неудачной операции. Но первые результаты показали потенциал
проекта. Решение было принято окончательно и бесповоротно. Плюс, Alstare
Suzuki официально покинула сцену, так что оставшиеся мотоциклы завод
любезно передал Деннингу. Правда, все они были значительно потрепаны:
ведь с 2010 года обновления парка в гараже Френсиса Батты не было.
Тем не менее, этот «подарок» от завода помог британцам с техническим
оснащением и запчастями, существенно снизив финансовую нагрузку в
начале года.
А сезон начался очень тяжело. В чемпионате на первых позициях
оказались бывшие пилоты MotoGP, борьба за место в TOP-10, особенно на
квалификациях, шла непредсказуемая. В Crescent знали, что первый сезон
будет «обучающим».
Пол Деннинг: «Градус конкуренции в этом году вWorld Superbike, а также
борьбы за позиции существенно повысился в сравнении с прошлыми
сезонами. Есть команды, которые выстрелили после проблемных сезонов
2010-2011 годов и теперь сверхконкурентоспособны. И, наоборот, есть масса
пилотов, которые столкнулись с проблемами после успехов в прошлом году.
Но все они настолько полноценны, что борются за десятые и сотые доли
секунды с лидерами, один момент, и ты уже за пределами TOP-16!»
К тому же, команда вновь столкнулась с жутким невезением Хопкинса. На
тестах в Австралии Джон вновь травмировался и пропустил первую гонку.
После этого он был вынужден выйти из борьбы на другом этапе. Но Леон
Камье все это время был в седле Yoshimura-Crescent Suzuki GSX-R1000!
Пол Деннинг: «За полгода мы многое познали. Было бы неправдой, если
бы я сказал, что мы не надеялись на большее, с точки зрения результатов.
Еще как надеялись и пытались! GSX-R1000 – невероятно надежный байк.
Это, вероятно, самый легко управляемый и подконтрольный мотоцикл
Inside
/ CRESCENT SUZUKI
WWW.RACEMAG.RU 47