МОТОТУРИЗМ ВОЗВРАЩАЕТ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Усилиями Мотоциклетной Федерации России (МФР)
мотоциклетный туризм вновь возвращается в
правовое или – официальное русло! Мототуристы,
для которых это не просто покатушки по выходным, а
серьезное хобби и даже спорт, снова смогут получать
разряды и получать поддержку на уровне федераций
различных стран. О том, как это будет происходить,
журналу RACEMAG рассказал Президент МФР Александр
Алексеевич Лункин.
«Мы два года обсуждали возможность возвращения мототуризма как
реестровой дисциплины Минспорта. К сожалению, с Министерством
довольно тяжело работать оперативно из-за большой и медленной
бюрократической машины. Например, уже полтора года Федерация
добивается официализации мотофристайла, хотя у нас уже и Чемпионат
Мира проходит, и райдеры серьезные есть, а дисциплины не было. Но
регистрация FMX уже появится в ближайшие месяц-полтора. Министерство
тоже не стоит на месте, сейчас там идет активная «перестройка» из
министерства-всего-на-свете, включая политику молодежи, в министерство
именно по спорту и физической культуре.
Видя это, вместе с представителями Минспорта, мы решили идти несколько
другим путем - использовать уже имеющуюся в реестре дисциплину
«Ралли» и ее трансформировать под мототуризм. Почему бы и нет?
Реально, этой дисциплиной у нас никто не занимался прежде. Комиссия
по мототуризму, которая формируется сейчас при МФР, будет работать
в рамках этих идей. Мы не торопимся делать все и сразу, потому что
хотим выслушать все возможные предложения и варианты, чтобы не
переделывать потом регламенты по несколько раз».
Одним из ключевых изменений в работе МФР является переход на работу
не с отдельными организаторами мероприятий, а к сотрудничеству с
«операторами» или промоутерами. Как объяснил Александр Алексеевич,
при каждом направлении деятельности МФР будет аккредитованный
промоутер.
«Операторов уже сейчас достаточно много, и мы внимательно слушаем
всех, чтобы сделать правильный выбор. На первый взгляд кажется,
что предложений по мототуризму сегодня немного. А если копнуть в
Интернете, их множество и большая часть из них работают на рынке
давно. Мототуризм реально существует, проложено много маршрутов,
есть опытные инструкторы и проводники, в том числе из числа наших
спортсменов, прежде всего, эндуристов. И нам с ними легко разговаривать.
Создание национальных промоутеров по всем дисциплинам – главная
цель МФР на ближайшие год-два. Претенденты на место промоутера
готовят свои виды на регламенты, маршруты и организационные
документы, между ними будет проведен конкурс. И желающих заниматься
мототуризмом все больше!»
Впрочем, сейчас уже можно сказать, что такой промоутер вырисовывается,
и его появление на российском рынке не случайно. На прошедшем в
Макау Конгрессе FIM российские делегаты познакомились с Мишелем
Тюрком, новым Президентом комиссии FIM по мототуризму. Тюрк является
также соучредителем компании Eurobiker, объединяющей несколько
мотоклубов по всей Европе и уже, фактически, являющейся действующей
структурой, способной организовывать какие-то мероприятия на высоком
международном уровне. Отделение Eurobiker появилось и в России.
«Когда мы изучили их структуру, а в нее входят 10 различных
подразделений, стало интересно взглянуть на их логистику и технологию,
спонсоров и партнеров. В рамках «Евротура-2012», который завершился
именно в Москве, на Красной Площади, мы поняли, что это очень
развитая структура. В этом году мы подписали соглашение о проведении
юбилейного, X мотопробега для евробайкеров, чтобы открыть для них и
Россию, после чего было основано национальное отделение. В рамках этого
сотрудничества уже намечены различные совместные проекты. Например,
в январе 2013 будет большой пробег по Южной Африке, а в мае – по Индии.
Eurobiker – уже не просто мототуризм, а серьезные события, которые
проводятся при наличии высокого административного ресурса – либо при
поддержке правительств, либо президентов стран, где они проводятся.
Организация, конечно, на очень высоком уровне, потому что главной
целью является расширение рамок международного обмена туристами,
мототуризм без границ. По сути, Eurobiker – это клуб клубов, в который
входят теперь 11 равноправных членов, каждый заведует организацией в
своей стране».
Но есть ли шанс вступить в «клуб» у других российских организаций и MC,
регулярно проводящих слеты и ралли как у нас, так и ответные, за рубежом?
«Думаю, что это и предполагается: вхождение клубов в эту структуру, но
конечно, на добровольной основе. Если наша деятельность привлечет к
сотрудничеству клубы – любые – формального и неформального характера,
здесь для нас нет особой разницы, мы были бы очень рады. Если какие-
то сообщества примкнут к движению Eurobiker в России, это позволит
существенно расширить рамки деятельности. Ведь не достаточно получить
признание России Европой. Нужно, прежде всего, получить признание
россиян, чтобы Клуб стал реальным и востребованным. Потому что мы
живем и работаем здесь. Что касается европейской части Клуба, а они это
заявляют открыто, ждут с нетерпением всех, во всех десяти филиалах!
Готовы оказывать помощь с организацией, логистикой, визовыми
вопросами и так далее».
Смысл появления такого «глобального» клуба – в реальной помощи тем,
кто участвует в мототуристическом движении, особенно, индивидуально.
Российские мототуристы открывают для себя все больше стран, и не только
Старого Света, но зачастую сталкиваются со многими культурными и
обывательскими вопросами, которые можно было бы решить заранее или с
помощью Клуба. Александр Алексеевич гарантирует, что все мероприятия,
проводимые под эгидой Eurobikers будет включены в календарь FIM/EUM,
потому что «это обязательное условие сотрудничества с Комиссией».
В рамках развития мотоциклетного туризма в России, важными являются
также вопросы восстановления прежних «заслуг» и зачетов. В середине
и конце первой декады «нулевых» официальная структура, отвечавшая
за ведение записей в МФР, была утрачена. Ее теперь восстанавливают
и приводят в должный вид. Так что вновь формирующаяся Комиссия с
нетерпением ждет всех, кто прежде участвовал в туристической жизни
страны официально, с «зачетками», а также для сотрудничества. Важно
применить весь уже накопленный опыт и организовать лучшую работу, чем
прежде.
Тема мототуризма на страницах RACEMAG только открывается, и наши
беседы с представителями МФР, FIM и других официальных структур
продолжатся!
WWW.RACEMAG.RU 39
Интервью