Стр. 36 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

чуть меньше – 4500-4000 – заметное торможение двигателем без риска
поймать блокировку; чуть выше – 8500-9000 – спидометр демонстрирует
130+ км/ч, но в следующем повороте нужно сбросить до 100, если не до
80. Опять же, достаточно чуть-чуть прикрыть газ. Никаких тормозов –
плавность во всем! При необходимости можно пользоваться передним
– для резкого торможения, вместо заднего используем двигатель, байк
остается стабильным и подконтрольным.
В повороты XJ6 вваливается легко и непринужденно. Легкое контрруление
обеспечивает полностью предсказуемое поведение и четко читаемые
линии траекторий. Можно заходить в повороты чуть-чуть острее,
со свешиванием. При этом стоит помнить, что на свои шоссе южане
пускают особый «жесткий» асфальт с добавлением гранитной крошки и
местного кремниевого песка – более выносливый и менее зацепистый,
чем городской. В случае с «шестеркой», это может преподнести пару
сюрпризов. Некоторое время не мог понять, почему в поворотах XJ ведет
себя несколько…«нестабильно». «Сидя на баке» для лучшего корнеринга,
слишком облегчил заднее колесо, так что покрышка проскальзывала при
открытии «газа» на выходах. Черногория – рай для продвинутых пилотов,
ибо чертить узоры на асфальте можно постоянно, в каждом повороте!..
Но после нескольких особенно «острых» моментов предпочел вернуться к
классической посадке: сдвинулся чуть назад и загрузил подвеску. XJ тут же
перестал «брыкаться» и превратился... обратно в «ослика».
Шасси справилось со всеми погрешностями и оказалось не таким жестким,
как думал в начале. Особенно интересными стали результаты теста на
«лежачих полицейских». В Италии они более пологие, чем наши. На
Балканах используют те же «резинки», что и у нас – короткие, жесткие
и очень скользкие. «Резинки» вилка XJ6 отрабатывать полностью не
успевала, удары приходились в руки и плечи. Итальянские «неровности»
мотоцикл пролетал, будто их не было вовсе! Такая ассиметричная работа
жестко «прошита» на заводе, а вилка у Yamaha XJ6 – нерегулируемая.
Принцип максимальной безопасности при каждодневной езде – во главе
угла у японских инженеров. Клапаны быстрого отбоя тонкие и не успевают
раскрываться, поэтому на коротких препятствиях вилка столь жесткая, но
зато это компенсируется очень плавной и мягкой работой на медленном
отбое – «регулярных» перепадах на дороге, которые преобладают в городе
и на шоссе. Такая конструкция клапанного механизма вполне логична с
точки зрения производителя и не стоит вмешиваться в ее работу, менять
масло на полегче или ставить «рейсинговые» внутренности. Специалисты
считают, что это может нанести больший вред балансу шасси. Скорость
протекания масла через каналы достаточна в 80% случаев, остальные 20%
проще запомнить и просто корректировать свою езду.
Итого.
Имеем на руках отличный уличный нейкед, который при определенном
подходе неплохо показал себя и в туристической поездке. Кроме выезда
на скоростную автостраду, где XJ6 был явно не в своей стихии, остальные
условия ему подошли, а мне не доставили явных неприятностей или
неудобств. Границы безопасного пилотирования определяет состояние
асфальта и покрышек, в которые обут байк. Владельцу Yamaha я бы не
рекомендовал экономить на резине, и тем более, не ставить две покрышки
с разными профилями и рисунками. Двигатель очень неплохо читается и
реакция на ручку газа прогнозируема, если уверен, что на заднем колесе
есть достаточный слой «мяса» для хорошего держака.
Как XJ6 будет вести себя, например, в Москве? Благодаря тому, что
выхлопную систему убрали под брюхо, мотоцикл получился узким и
всепролазным. И достаточно шустрым, чтобы уйти со светофора от любого
авто. Плюс, у нас не используют «выносливый» жесткий асфальт, поэтому
и проблем с держаком меньше. Тем, у кого есть под окном приморский
серпантин или пара хорошо известных «извилистых дорожек», XJ6 хватит
надолго. Аналогично, хватит его надолго и тому пилоту, который вовсе не
выбирается из города. Планируете длительные поездки или путешествия?
Рассчитывайте на то, что ехать быстро и долго вам, скорее всего, будет
некомфортно. Возможно, японцы, проектируя «ослика», просчитали и этот
момент: когда наскучит, значит, пора переходить на еще один уровень
выше.
RM
Инструментарий
36 WWW.RACEMAG.RU