Стр. 35 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

Изначально завод позиционировал XJ6 как «школьную парту» для
тех, кто только начинает путь в мотоциклизм. Он подавался как
городской нейкед на каждый день – недорогой, неприхотливый.
Чтобы понять, так ли это на самом деле, на что способен 77-
сильный 600-кубовый агрегат, некогда украшавший R6, я
отправился в небольшое путешествие из Черногории через
Хорватию, а затем в Сан-Марино, где как раз должен был проходить
очередной этап World Superbike. С компанией Chernogora.ru
это стало легко осуществимо, к тому же, ребята предложили
несколько интересных маршрутов, чтобы на деле осознать все
положительные стороны «ослика». Так неблагозвучно называю
мотоциклы без особой харизмы, эксплуатируемые ежедневно
«пока не помрут». Соответствует ли XJ6 этому определению?…
Лук мотоцикла не слишком оригинален, хотя кое-какие интересные
решения в стиле «от Ямахи» есть, например, агрессивный пластиковый
«плуг» под двигателем («wannabe steetfighter») и торчащие в стороны
«по-кроссовому» дефлекторы как бы воздухозаборников. В отличие от
более радикального нейкеда FZ6, XJ6 чем-то напоминает YBR... Так ведь
и предполагается: владельцу «осьмушки», осознавшему, что созрел для
чего-то большего – XJ в помощь! При этом, все должно быть знакомо и
удобно, «как прежде». Посадка – на выбор: прямая как на классике или с
легким наклоном вперед, сидя «на баке», а то и почти «в позе креветки»,
отпячив пятую точку совсем назад на сиденье. За рулем удобно, все
читается «на раз» и понятно. Цифровая панель приборов минималистична
и ненавязчива. Никаких экспериментов с приборами и пультами, как у
последних моделей Honda, качественные зеркала с хорошим обзором, что
еще?.. В меру мягкое и широкое сиденье, обтянутое перфорированным
кожзамом, не мешающее перемещаться в обеих плоскостях и
непромокаемое. Даже подножки расположены – НА МЕСТЕ! Пусть XJ6 и
«для девчонок», из-за габаритов шасси, прежде всего, мне (176 см) было
вполне удобно в длительной поездке. Здесь колени не упираются в бак и
другие выступающие детали, хотя ноги согнуты значительно сильнее, чем
на моделях аналогичного класса у Honda. XJ6 для низкорослых подойдет
на 100%. Тем, кому «от 180 и выше», в седле будет уже не так комфортно. В
общем, получается выверенный «простобайк».
Двигатель, ранее уже применявшийся в YZF-R6, а затем FZ6, является
частью несущей конструкции, что добавляет шасси жесткости и улучшает
развесовку. Но система питания оснащена инжекторами гораздо
меньшего диффузора, чем у предшественников - 32 мм против 36. Для
динамичной езды передатка на первых трех ступенях слишком короткая,
двигатель закручивается и приходится клацать лапкой вверх-вниз. Но
это же позволяет «тянуть» мотор на низких оборотах и семенить вместе с
трафиком 10 км/ч, если требуется. Нормальная езда по городу начинается с
«резиновой» третьей. В Черногории я понял, почему XJ6 здесь так почитают:
на одной «третьей» можно объехать весь Которский залив и пересечь
побережье от Подгорицы до Герцег-Нови, практически не используя бензин.
Средняя скорость там не превышает 70-80 км/ч, но и трафик никогда не
останавливается! Совсем иная ситуация в Италии, где городское движение –
это сплошной «stop-n-go» из-за пересекающих дорогу мамаш с колясками,
престарелых пар и хаотичных велосипедистов. Такой моцион превращается
в «Quake-III»: только успевай мыском левой ноги выщелкивать передачи
– 3-2-1, 1-2-3, 3-2-1…Ловить нейтраль – бесполезно: лапка то и дело
проскакивает мимо, особенно на светофорах, когда сцепление выжато и
привод находится в состоянии покоя.
Полностью раскрыть потенциал двигателя удалось на просторах
Хорватии…И понять, что стоит выехать на автостраду и разогнаться до
разрешенных
130 км/ч, тут
же хочется
обратно, на
побережье
с его
размеренными
90-100 км/ч.
XJ6 разгонится
и до 180, но уже
на 135 потоком
набегающего воздуха
начинает «отрывать
голову», а расход
топлива повышается
на 30%: у «голого» XJ нет
и намека на ветрозащиту!
Если она нужна, следует
обратиться к каталогу Yamaha, там
есть тюнинг. Одна из позиций «тюнинга»
называется XJ6 Diversion – такой же байк,
но с установленным обтекателем. В том же
каталоге увидел рекламный макет про XJ6:
«motocicletta stradale»…Авторы курят. Это ни
разу не «stradale», скорее «страдалец». Зачем
XJ6 магистраль, если по ней некомфортно
ехать даже с разрешенной скоростью? Но в
границах 80-120 км/ч он великолепен!
За неделю проехал больше 1000 км.
Полпути, согласно навигатору, составили
автострады. «Туда» действительно следовал
по ним, но «обратно» решил ехать иначе,
поставил на навигаторе галочку «избегать
магистралей». И был вознагражден!
Шоссе, проложенные прямо по берегу
Адриатики - это сказка: великолепные
серпантины, облизывающие береговую
линию от Тивата до Сплита, а затем
от Анконы до Римини. В Черногории
и Хорватии - «Jadranski put»,
итальянская часть – Autostrada A14
«Adriatica». Представьте утро вторника,
минимальный трафик, никаких «дач на
колесах», только море, дорога и XJ6. Мечта?
Давняя мечта многих городских «страдальцев»,
никогда не выбиравшихся на море вместе со своим
байком, нуждающаяся в обязательном воплощении, ибо
это чистое наслаждение. Как Route 66, только без скрипа
песка на зубах. И XJ6 подходит для этого как нельзя лучше.
Большинство приморских трасс имеют ограничение «80», но в
теплый, солнечный денек на хорошем байке можно и 120 км/ч. В этом
амплуа Yamaha XJ6 – королевская креветка! Редко, когда приходится
переключаться ниже четвертой передачи. На третьей – только быстрые
обгоны с переводом стрелки тахометра в зону «9000+». Постоянную
тягу можно нащупать в середине диапазона, начиная от 7000 об./
мин. Любое, едва уловимое движение ручкой «газа» дает результат:
YAMAHA XJ6N (2009-2011)
WWW.RACEMAG.RU 35