Стр. 21 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

Российская команда, организованная Александром Скрябиным, интервью
с которым мы делали в начале сезона (см. RACEMAG #2 за февраль,
материал «Вторая жизнь»), более чем успешно продолжает свое
развитие в автоспорте. Выступление в серии Ferrari Challenge проходит
на высочайшем, уже фактически не досягаемом для соперников уровне:
после пяти этапов Esta с почти двойным отрывом держит лидерство в
командном зачете – это 556 очков! Пилоты команды в своих зачетных
группах удерживают первые строчки. В классе Трофей Pirelli на первом
месте Алессандро Бальцан, на втором Бьорн Гроссман. В классе Shell
Coppa (Кубок Shell) первая строчка за Алексеем Басовым. А сам Александр
Скрябин первый в зачете молодых пилотов.
Этап в Бельгии 15 июля, на знаменитой своими не перестающими дождями
Spa-Francorchamps. Несмотря на абсолютно мокрый асфальт, гонки вновь
принесли российской команде сразу четыре первых места, а также три
вторых.
Команда расширяет сферу своих интересов и парк автомобилей,
соответствующих регламентам различным гоночных серий. Так, спустя
неделю после событий в Спа, Esta приняла участие в первой длинной гонке
«6 часов Мизано». Многочасовая гонка на выносливость, проходившая на
трассе MisanoWorld Circuit, который теперь носит имя Марко Симончелли,
стала новым опытом для наших ребят: пит-стопы, дозаправки, смена
резины, рокировки пилотов... Во многом это соревнование стало
показателем слаженности работы как команды в целом, так и каждого из
ее представителей. Погода и здесь преподнесла сюрприз, сопроводив гонку
изнурительной жарой под 40, проливным дождем, и напоследок - крупным
градом.
Новенькую Ferrari 458 GT3 пилотировали, сменяя друг друга, Александр
Скрябин, Алексей Басов и Алессандро Бальцан. Гонки на выносливость,
вроде этой, подразумевают вечерний старт с финишем при искусственном
освещении. И «6 часов Мизано» прошли по такой же схеме: начались в
17:50, истекли затемно, за 10 минут до полуночи. Дебют получился очень
удачным – сразу же второе место в классе GT3!
«От чего бы нам не радоваться? Все-таки это первый опыт участия в
длинных гонках, и он принес сразу второе место! – отметил Александр
Скрябин. – Серьезный уровень состязания - сильные соперники. Для многих
из них эта гонка была подготовкой к «24 часам Спа».
«Это был наш первый выезд на Ferrari 458 GT3, так что для всех это был
первый опыт, мы работали в равных условиях. GT3 – нечто среднее между
имеющейся в нашем арсенале Ferrari 458 GT2 и Ferrari 458 Italia. Более
продвинутая, чем автомобиль для «челленджа», и более зажатая, нежели
монструозная и мощная GT2».
«Что касается трассы, она сама весьма не плоха, но погодные условия
были ужасными! Мне единственному из команды удалось проехать
несколько кругов по сухому покрытию, после чего начался дождь
разной интенсивности, с градом и порывами ветра. Считаю, что команда
справилась: ошибок не допускали. Из-за погодных условий резину
пришлось менять чаще, нежели было запланировано заранее. Кстати с
шинами немного не повезло, так как у организаторов в какой-то момент
не оказалось нужного количества дождевой резины Dunlop, и нам дали
резину другой марки - Avon, которая, по моему мнению, была хуже. Думаю,
секунды по две с круга на этом могли терять».
Ferrari Challenge 2012
WWW.RACEMAG.RU 21