Стр. 11 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

для национальных соревнований. Однако, с началом сотрудничества
в 2005-м с известным архитектором гоночных трасс Германом Тильке
проект стал расти и развиваться – к моменту начала строительства он
подразумевал уже возведение крупного международного автомотодрома.
С момента возникновения идеи до начала её реализации прошло более
пяти лет – символический первый камень в основание будущей трассы был
заложен 1 октября 2008 года. По первоначальному плану ее планировалось
сдать в эксплуатацию в 2010-м, но грянувший вскоре мировой
экономический кризис и проблемы с первым генподрядчиком вынудили
инициаторов заморозить стройку. Тогда казалось, что Moscow Raceway
пополнит длинный список амбициозных прожектов российских гоночных
трасс, так и оставшихся на бумаге.
Но, к счастью, этого не произошло. Были заключены контракты с новыми
генеральными подрядчиками (за дорожное строительство теперь
отвечало предприятие «Автобан», а за возведение зданий и сооружений
– «Стройтех»), и в 2010-м – спустя почти два года после остановки работ
– строительство возобновилось. А спустя еще два года трасса Moscow
Raceway, суммарные инвестиции в которую перевалили за пять миллиардов
рублей, приняла первое соревнование – этап Мировой серии Renault (WSR).
По иронии судьбы первый в истории Moscow Raceway гоночный уик-энд
стартовал…в пятницу, 13-го. Совпадение или нет, но в этот день на
трассу обрушились едва ли не все возможные невезения. Сначала из-за
аварии на полдня отключилось электричество, затем штормовой ветер
стал сносить незакрепленные сиденья с недостроенной главной трибуны
– на этапеWSR ее в любом случае не планировалось использовать, но
иностранные журналисты, находившиеся в тот момент в расположенном
прямо напротив пресс-центре, не упустили возможности посмеяться над
российским качеством. Впрочем, больше причин для ехидных улыбок у них
не было…
Два основных дня гоночного уик-энда прошли при яркой солнечной погоде,
собрав на трибунах в субботу 40 тысяч зрителей, а в воскресенье – 45 (и это
несмотря на проводившееся в этот же день в центре Москвы шоу Moscow
City Racing с участием трех команд Формулы-1)! Такого интереса со стороны
публики не ждали ни промоутерыWSR, ни владельцы трассы. Гонки у нас
непопулярны, говорите?
И едва ли кто из зрителей пожалел о решении, провести выходные на
гоночной трассе. За два дня болельщики стали свидетелями шести гонок
в трех различных классах машин и разнообразных шоу-заездов, включая
демонстрационные выступления сразу двух команд Ф-1 – Red Bull и
Caterham. И все это удовольствие, включая доступ в паддок и прогулку по
пит-лейн, абсолютно бесплатно – такова политика организаторов Мировой
серии Renault.
Но едва ли только свободный вход стал причиной такого ажиотажа.
Российские поклонники автоспорта действительно заждались большого
гоночного праздника. И, честно говоря, приезжая на трассу не верилось, что
все это действительно у нас: большая парковка, заполненная машинами,
полные зрителями трибуны, современные боксы и инфраструктура, а
главное – гоночные машины, которые прежде можно было видеть только
на зарубежных трассах.
Кстати, весьма символично, что трассу Moscow Raceway открыла именно
Мировая серия Renault – за последние годыWSR стала самым «российским»
гоночным первенством по количеству выступающих пилотов. Вот и на
домашнем этапе отечественным поклонникам автоспорта было за кого
поболеть. В главном классе серии – Формуле-Renault 3,5 – на Moscow
Raceway выступали пять наших гонщиков. Увы, в силу разных причин
блеснуть русским пилотам в 3,5-литровом классе не удалось – лучшим
результатом для них стало девятое место: в субботнем заезде два очка
WWW.RACEMAG.RU 11