Стр. 55 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

ценник в 5 раз выше, и там просто нет команд, неспособных иметь два
байка. Им там просто нечего делать. Речь, конечно, не о CRT. Но даже там, у
большинства пилотов по два шасси.
Две других поправки были рассмотрены Комиссией в среду и четверг.
Относительно введения единого стандарта на колесные диски («ради
большей безопасности и прочности»), вердикт – отрицательный. Этот пункт
отложен на неопределенное время «для более тщательного анализа».
А вот изменять конструкцию цилиндро-поршневых групп двигателей
1000-кубовых прототипов, омологированных для MotoGP, заводам все же
запретили до 2014 года.
«Правило для новичков», введенное в 2008 году для создания «рабочих
мест» в частных командах, будет отменено. Ранее, оно запрещало
заводским проектам брать на работу пилотов, не имеющих опыта
постоянных выступлений в Королевском классе. Каждый, кто приходил
из Супербайка или младших категорий, должен был пройти годовую
«стажировку» в командах-саттелитах. Минимальный контракт, который
делал бы из «новичка» «регулярного участника» состоял из 9 гонок Гран-При
(стартов и финишей). Так вот с 1 января 2013 года это правило перестанет
действовать.
Да, да. Все ради замены ключевых пилотов в Honda! Первое предложение
об отмене Правила поступило из MSMA (уточним – от Honda) в апреле. Тогда
Dorna ответила отказом. Давление усилилось. Так или иначе, но менеджеры
HRC пропихнули бы своего протеже Марка Маркеса из MotoGP к 2013-му,
например, поместив его в Gresini Racing и выдав заводской RC213V «как у
Стоунера». Поразмышляв над ситуацией, Кармело Эспелета вынес вопрос об
отмене Правила на рассмотрение Комиссии FIM в Ассене. Не удивительно,
что был принят положительный вердикт!
Dorna пообещала: к 2014 году регламент точно будет изменен и точка. Так
что к 2015 году нас ожидают совершенно иные Большие Призы. Кстати, во
многом они будут напоминать Гран-При «золотой эры» - 80-е и 90-е, когда
на старт выходили преимущественно мотоциклы типа Sport Production.
Любой дилер мог предоставить своим клиентам такие, тюнинговать по
своему усмотрению для улучшения характеристик: 2-тактные рейсеры
серий Suzuki RG, Yamaha RD, Honda RS и Aprilia можно купить и сегодня, но
уже как раритеты, хотя и отлично действующие. Неужели 80-е вернутся
ради снижения цен на участие и радости зрителей?
Вполне вероятно, что именно так и будет. Опрос, который мы провели на
портале МОТОГОНКИ.РУ перед этапом MotoGP в Ассене показал, что 71%
читателей «За!» возвращение зрелищности и плотной борьбы, неважно,
какими средствами Dorna добьется этого эффекта, пусть и понижением
технической планки и значительным редуцированием скоростей. И лишь
29% высказались за сохранение «гонки моторов», навязанной чемпионату
японскими заводами.
Hondaготовитсякуходу?
И вот как на решения организаторов чемпионата мира по MotoGP
отреагировали заводы. Первыми и самыми интересными стали новости
от Honda. Еще в середине весны произошла утечка информации о том,
что Honda Motor Co. готовится к плавному свертыванию программы CBR.
Вернее, вместе (или вместо) с 20-летним проектом Fireblade – это пока
остается тайной - в модельном ряду компании появится совершенно
новый «литровый» мотоцикл с V-образным двигателем, созданным на
базе прототипа RC213V из Королевского класса. Разработка уже завершена,
идут заводские испытания. Все в строжайшей тайне. Но вице-президент
Honda Racing Сухей Накамото позволил себе сделать пару намеков в
Сильверстоуне. Прежде всего, Накамото подтвердил, что девелопмент идет
и мотоцикл появится уже в 2013 году. Это будет байк Sport Production, «но
не CRT», сразу акцентировал вице-президент Корпорации. Это непростая
оговорка. Дело в том, что члены MSMA не могут участвовать в создании
шасси и мотоциклов для CRT. Но раз появление байка с двигателем «как
у RC213V» запланировано и произойдет неминуемо, значит у HRC есть
конкретный план, как это обойти. Как? Только выйдя из Ассоциации! А
вместе с этим, возможно, и в качестве заводского проекта из MotoGP.
Решение – сбалансированное и, если подумать, оправданное. И подобное
завод уже принимал в конце 60-х.
Во-первых, отношения между HRC и Dorna в последнее время не на высоте.
Корпорация, многие годы задававшая тон в Гран-При, ныне сталкивается
с множеством различных проблем не только технического толка. RC213V
остается лучшим байком в целом. Но в деталях, особенно с возможным
изменением ценовой политики в серии, а также отношением к ситуации
в чемпионате со стороны Bridgestone, трудности налицо. Плюс, уход
ключевого пилота – Стоунера, а также слухи о возможном завершении
карьеры Дани Педросы – все это не на руку HRC. Им бы привлечь под свои
знамена побольше молодых, перспективных пилотов!..
Honda создаст мотоцикл на отличной технической базе, совершенный и
способный побеждать, к тому же, достаточно недорогой, чтобы его могли
позволить себе частные команды. Так будет решен вопрос дорогостоящего
лизинга, который могут позволить себе всего пара команд-саттелитов.
А ведь их должно быть больше, по крайней мере, пять! Возможно, этот
байк будет затем омологирован и дляWorld Superbike, как серийно
производимый. Если планы завода таковы, то модель появится «во плоти»
к 2013-му, а к 2014 Honda уйдет в серию. Именно тогда Dorna планирует
провести «революцию» в MotoGP ради баланса между заводскими
разработками и CRT-проектами. С технической точки зрения, Dorna не
может повлиять на развитие частных проектов, чтобы они достигли уровня
заводских. Единственное решение – введение жестких ограничений для
заводов, снижение их производительности, с чем, разумеется, они не
согласятся, но и навсегда покидать Гран-При не захотят.
Вот и получается, что техническая революция в мире спортбайков просто
неминуема в 2013! Об этом написано уже много, но до тех пор, пока
японские заводы официально не представят свои разработки, остается
лишь сферой предположений. Доподлинно известно, что в Suzuki уже
создан подобный концепт на базе гранприйного GSV-R800, только с 1000-
кубовым мотором – для Гран-При и в серию, на замену GSX-R1000. Ну,
Aprilia и Ducati свои разработки уже представили. Кстати, серия RSV4 будет
полностью изменена к 2013 году, согласно утечке информации из заводской
команды Aprilia Racing. Ducati Panigale 1199 уже проходит обкатку вWorld
STK-1000, спецификация для Superbike впервые появилась на публике в
ходе небольших тестов с Карлосом Чекой и Троем Бейлиссом наWorld Ducati
Week, состоявшимся в Мизано (отчет из Сан-Марино – в этом же номере!)
BMW в шаге от прихода в Большие Призы с производной от S1000RR.
Завод уже строит планы создания заводской команды, есть первые
кандидатуры, кто в нее может войти…Kawasaki продолжит развивать
проект ZX-10R по плану «from Track to Road», а не наоборот. В Ассене
Kawasaki Racing представила новый дизайн ZX-10R: Том Сайкс позировал на
фоне своего Ninja, на гоночном пластике которого были нарисованы фары и
поворотники. Мол, мы быстро мигрируем и подстраиваемся под ситуацию!
И лишь Yamaha хранит гробовое молчание по поводу судьбы серии YZF.
RM
WWW.RACEMAG.RU 55