Стр. 50 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

Honda Dominator
Сильные пилоты и команды становятся
все сильнее, с каждой гонкой
наращивая потенциал. Остальные с
нескрываемой грустью наблюдают
за прогрессом из-за спины – таков
сценарий развития чемпионата России
по ШКМГ в 2012.
Пилоты, для которых гонки – это работа, быстро
уезжают от пелетона и ведут борьбу между собой
на круг, а то и два опережая преследователей.
Иногда на это накладываются проблемы с
хронометражем и банальным незнанием
регламента теми, кто, по идее, должен был
бы следить за его исполнением. К счастью,
регламент хорошо знают профессиональные
команды, которые внимательно следят за
происходящим не только на трассе, но и в
Дирекции гонок. Ведь речь идет об официальном
титуле!
С одной из подобных проблем столкнулись в
Казани. Гонку обслуживала местная бригада
телеметристов, и обслужила из рук вон плохо.
Организатору осталось извиняться за чужие
ошибки после уикенда – окончательных
результатов гонок многие так и не дождались,
уехали домой.
Первая гонка в классе RSBK была остановлена
после падения и разлива масла в медленной
шпильке. Казалось бы, тривиальная процедура:
рестарт и, либо сокращение дистанции (из-за
нехватки времени), либо полная гонка. В
первом случае следовало бы учитывать позиции
пилотов на момент остановки, их отставание
друг от друга, а затем суммировать эти данные
с итоговыми. Жаль, что в Казани об этом
забыли. Первые три круга Владимир Иванов
уверенно шел впереди Марко Рохтлаана, отрыв
составлял почти 2 секунды. После рестарта,
они поменялись местами. Но команда Иванова
знала, что Володе достаточно финишировать в
близости от соперника, максимум, в секунде,
тогда он победил бы – технически. Володя
финишировал вторым, в нескольких десятых,
совершенно не напрягаясь и не рискую
атаковать мощный BMW, который на прямых
по-прежнему имеет солидное превосходство
по скорости. Победителем был назван Марко.
В объединенном «гостевом» гараже, где
собрались преимущественно пилоты BMW из
стран Прибалтики и Восточной Европы, не было
сомнений в победе Рохтлаана. Вероятно, они
тоже не достаточно внимательно читали правила.
Так что протест, поданный в Дирекцию командой
Иванова, был воспринят с негодованием. Но
представители судейской коллегии его приняли
и…одобрили (иного исхода не предполагалось).
В паддоке зароптали: русские найдут, к чему
докопаться, лишь вы стать «№1».
Но между гонщиками никакого недопонимания
не возникло.
«Марко – хороший парень, он давно в гонках и
знает нюансы, - сказал Володя после гонки. – Мы
поговорили сразу после финиша, между нами
нет никаких претензий: это – правила, их нужно
выполнять. Хотя команды, в конечном счете,
слушают Дирекцию – что она скажет, даже за
этой структурой нужно присматривать, чтобы не
накосячила. К сожалению, подобные инциденты
все еще случаются».
Все точки над «i» расставила вторая гонка.
Она прошла от флага до флага, и Иванов
доминировал с первого круга и до финиша. Как
ни старался Марко догнать Володю, ему это не
удалось.
«Здесь все ясно: не мой день! – сказал
эстонец. – Но трасса отличная, мне очень
понравилась. Здесь интересно – перепады
высот, разные формы виражей... Правда, BMW
чувствует тут себя увальнем: много длинных,
быстрых поворотов, где Honda едет быстрее
и комфортнее. У BMW было преимущество в
Нижнем Новгороде, в его поворотах типа “stop-
n-go”. Мы не успели отстроить байк к гонке, тут
ничего не поделаешь. У меня всего один механик,
и самому гайки крутить приходится. А у Иванова
целая команда, очень профессиональная и
опытная. Но я доволен тем, как прошел уикенд.
Все-таки мы держим очень высокий темп!»
Иванов уверен в том, что DIALEN Honda RUS взяла
правильный вектор в разработке мотоцикла:
«Еще до гонки знал, как лишить Марко его
превосходства на прямых. После первого этапа
в Нижнем Новгороде мы собрали много данных,
особенно по подвеске и двигателю, и нашли
качественно новые настройки. И в пятницу, и
в субботу на квалификации мы везли лучшие
времена, постоянно их улучшая. Решили, что
мне нужно атаковать в начале и уходить в
отрыв от Марко, а затем просто контролировать
дистанцию. И хотя есть еще некоторый дефицит
по скорости, в остальных вопросах мы явно
впереди».
Russian Superbike /
Казань
50 WWW.RACEMAG.RU