Стр. 49 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

WSBK /
Резюме
Coppa dei Due Paesi
В Мизано стартовал «Кубок Двух Стран» (Coppa dei Due Paesi),
организованный Yakhnich Motorsport. Накануне этапа, Президент
Европейской Мотоциклетной Федерации (UEM) Винченцо Мацца
официально подтвердил новый статус соревнования – Кубок Европы,
UEM и YMS Coppa, которую представлял лично Александр Яхнич,
подписали соответствующее соглашение.
Без особых вариантов, в первой гонке лидерство захватили местные
пилоты. Победил Лойте Бильотти, вторым стал Дэн Сакетти. Конкуренцию
итальянцам составил чешский райдер Патрик Воштарек, на которого
за день до гонки возлагали серьезные надежды. Воштарек пытался
пробиться в чемпионат World Supersport, пробовал силы в STK-600 и
показывал неплохие результаты в IDM Supersport. В Мизано он стал
четвертым, не сумев разобраться с опытной итальянкой Алессией
Политой. Впрочем, Полита выступала в качестве «приглашенного гостя»,
вне зачета. Так что Патрик поднялся на подиум. Есть надежда, что победа
ждет его на домашнем этапе в Брно, 22 июля.
Единственный россиянин, который держал темп итальянцев –
постоянный пилот Yakhnich Motorsports Сергей Власов. Однако побороться
за подиум ему не дал «напарник», 18-летний сын знаменитого гонщика
MotoGP Ренди Мамолы – Дакота. К концу заезда головная группа
разбилась по парам, в каждой шла своя дуэль. В третьей паре спор
выиграл Дакота, но это преследование подстегивало Власова весь
заезд: от идущего следом Андреа Буккери пилоты российской команды
уехали на 16 сек. Стоит отметить, что пока в Кубке едут немногие наши
соотечественники – их шестеро, все, кроме Власова, расположились за
пределами TOP-14.
Третий этап Кубка пройдет в рамках московского этапаWorld Superbike,
26 августа. На этом треке ни у одного гонщика не будет преимущества,
в лидеры выйдет тот, которому раньше удастся раскусить сложный,
техничный Moscow Raceway.
P. S. Между европейскими сериями начинается конкуренция.
Начинающие пилоты приходят в гонки, что подешевле, получают опыт
и переходят в другие серии. Часть пилотов KTM EJC уже наметили свои
планы на следующий год. Кто-то из них обязательно окажется в «Кубке
Двух Стран», где призеры делят между собой неплохой призовой фонд.
Следующий шаг - Чемпионат Европы STK-600, после которого открыта
дорога в Supersport любого из национальных чемпионатов Старого Света,
а то иWorld Supersport.
Новый лидер KTM EJC
Организаторы Кубка Европы среди юниоров KTM EJC не стали проводить в
Арагоне двойную гонку из-за непростых погодных условий и сильнейшего
бокового ветра. Плюс, многие участники, как и в Монце столкнулись с
техническими проблемами: гонять 1-цилиндровые моторы дважды по
бесконечной прямой Motorland – техническое убийство!
В Мизано произошли серьезные перестановки в зачете: на первых этапах
лидерами были польские гонщики, в Мизано инициативу перехватили
испанцы и австрияк.
Возможно, не случайно, но на автодроме имени Марко Симончелли
победу одержал гонщик, носящий его номер «58» - Лукас Виммер.
Он присоединился к чемпионату в июне и сразу же сделал заявку на
победу. В заезде его преследовали испанцы и австралиец итальянского
происхождения Джузеппе Скарчелла. Кристиан Видаль стал вторым,
Скарчелла дополнил подиум, а Хавье Ореланна замкнул четверку.
Француа Демоулен, очень здорово начавший сезон, приехал в TOP-5,
чем упрочил свою позицию в классификации. А вот фавориту первых
двух раундов Адриану Пасеку в Мизано жутко не повезло. Хайсайд стал
причиной травмы правой руки и плечевого сустава. Поляк выбыл на
месяц, и разумеется, потерял сразу 5 позиций. Артур Вилебски пытался
удержать упавшее красно-белое знамя, успешно финишировал в Мизано
и Арагоне и заработал 14 очков.
В испанский уикенд безраздельно правили местные пилоты. Motorland
Aragon технически сложен и требует большого наката. Виммер боролся
за победу, но Хавье Ореллана, Гастон Гарсиа и Кристиан Видаль все
время были рядом. Австрияк лидировал большую часть гонки. За круг
до финиша Ореллана подловил его и вышел вперед. Виммер пытался
исправить ситуацию в последней связке поворотов, финишную линию
гонщики пересекли синхронно, их разделили 0.040 секунды... в пользу
испанца, который по итогам трех гонок теперь занимает первое место в
KTM EJC, у Виммера на очко меньше, далее следуют Видаль и Демулен.
Илья Михальчик после Арагона потерял сразу три позиции. Гарику
Рожкалнсу каждый раз приходится бороться с мотоциклом и ветром.
Эту борьбу было видно в Мизано, где соперники помоложе и полегче
без труда объезжали латвийца на прямых, затем в шиканах Гарик
возвращал позицию и пытался удрать от преследователей за счет техники
пилотирования…Рожкалнс заработал очки в Мизано и Арагоне, но
занимает лишь 18-е место. А ведь он самый опытный пилот в EJC! Вывод
прост: этот мотоцикл не подходит гонщику ростом 185 см и весом в 84 кг,
когда рядом едут парни на 20 см ниже и на 20 кг легче…И с этим ничего
нельзя поделать: моторы KTM Duke 690 Track опечатаны.
WWW.RACEMAG.RU 49