Стр. 19 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

DTM
До финиша уже изменений не произошло, хотя отрыв между Audi, BMW и
Mercedes не превышал пары секунд. Но уже ничто не помешало Мортаре
довести дело до победы – первой для Audi в нынешнем сезоне и первой
для себя в DTM. Родившемуся и живущему в Швейцарии итальянцу,
имеющему также французское гражданство, понадобилось всего 14 гонок,
чтобы взойти на вершину пьедестала почёта. Последний раз итальянский
гимн играл в честь победителя гонки DTM 16 лет назад, когда в бразильском
Сан-Паулу победами обменялись Алессандро Наннини и Никола Ларини,
выступавшие на Alfa Romeo. Стоит также отметить, что для команды Rosberg
этот успех стал всего пятым в истории – и первым в сотрудничестве с Audi
(предыдущие четыре победы были одержаны ещё в «старом» DTM вместе
с Opel). Любопытно, что отпраздновать триумф Мортаре как следует не
удалось – на следующей день 25-летнего спортсмена, не забывающего об
образовании, ждал важный экзамен по экономике.
Каждый из поднявшихся на подиум гонщиков мог быть доволен
результатом. Мортара выиграл первую гонку, Томчик завоевал
первый подиум с BMW, а Паффетт, хоть и уступил соперникам из
противоборствующих концернов, но благодаря четвёртому подряд подиуму
ещё сильнее упрочил лидерство в генеральной классификации. Главные
соперники англичанина ему в очередной раз уступили: Маттиас Экстрём
и Джейми Грин финишировали следом за тройкой лидеров, а вот Бруно
Спенглер второй раз в сезоне не смог добраться до финиша. Его BMW
получила повреждения в замесе на первом круге – какое-то время канадец
пробовал продолжать борьбу, но его темп продолжал падать, и в итоге в
Schnitzer приняли решение «зачехлить ракетку».
Лидерство Паффетта в общем зачете выглядит незыблемым – завершив
первые четыре гонки на подиуме, британец оторвался от ближайшего
преследователя – после Шпильберга им стал Экстрём – на 36 очков. Грин
уступает своему напарнику по HWA уже 39 баллов, а Спенглер – все 40. Гэри
сделал отличную заявку на второй в карьере титул, но до конца чемпионата
ещё шесть гонок и многое может измениться.
Одним из главных героев гонки стал Тимо Шайдер. В очередной раз
провалив квалификацию, двукратный чемпион стартовал только 16-м, а
после контакта с Аугусту Фарфусом на 11-м круге и вылета на обочину и
вовсе откатился в хвост пелотона. Казалось, это окончательно испортило
гонку пилоту команды Abt, но на оставшейся части дистанции именно Тимо
был самым быстрым пилотом. А за счёт тактики с оттянутыми пит-стопами
он сумел отыграть немало позиций и в итоге финишировал шестым
впереди Майка Роккенфеллера. Фарфус замкнул очковую группу на десятом
месте.
Гонка в Шпильберге стала самой захватывающей в этом году – впервые
все три марки вели равную борьбу за победу, а по количеству перипетий и
обгонов в пелотоне заезд на «Ред Булл Ринге» оказался ещё более насыщен,
чем стартовый этап чемпионата в Хоккенхайме. Вот это и есть DTM!
Положение в чемпионате DTM после 5 этапов:
1. Gary Paffett
(HWA)
95
2. Jamie Green
(HWA)
69
3. Bruno Spengler
(BMWTeam Schnitzer)
58
4. Martin Tomczyk
(BMWTeam RMG)
54
5. Mattias Ekström
(ABT Sportsline)
47
6. Mike Rockenfeller (Phoenix Racing)
39
7. Edoardo Mortara
(Team Rosberg)
31
8. Christian Vietoris
(HWA)
24
9. Augusto Farfus
(BMWTeam RBM)
16
10. Timo Scheider
(ABT Sportsline)
16
Положение в Кубке производителей:
1. Mercedes-Benz
211
2. Audi
149
3. BMW
145
WWW.RACEMAG.RU 19