Стр. 17 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

Йошиаки Киношита:
«Мы можем гордиться!»
В этом году заводская команда Toyota вернулась в легендарный
суточный марафон «24 часа Ле-Мана» после 12-летнего перерыва.
Японцы выставили на старт два абсолютно новых прототипа с
гибридным двигателем – TS030 Hybrid. Увы, ни одной из этих
машин добраться до финиша не было суждено – один экипаж
сошёл после аварии, второй «сложил оружие» из-за технических
проблем. Поражение? Президент команды Toyota Racing Йошиаки
Киношита уверен, что его подопечным есть, чем гордиться…
Господин Киношита, как бы вы подытожили первый для команды
Toyota «Ле-Ман» после возвращения?
Если коротко: многообещающее начало, но разочаровывающее
завершение. Нашей мечтой было возглавить пелотон и то, что нам
удалось это сделать – пускай даже на короткий промежуток времени –
это фантастика. Страшная авария Энтони Дэвидсона стала переломным
моментом гонки – после этого было трудно получать удовольствие
от борьбы. Мы желаем нашему пилоту скорейшего выздоровления! К
сожалению, вторая машина позже сошла с дистанции из-за технических
проблем – это нормальная ситуация, учитывая, что это была наша
дебютная гонка, а тестов удалось провести не так и много. Но всё равно
обидно. Мы покинули «Ле-Ман», обретя опыт и поняв дальнейшей фронт
работ. Нам не удалось добраться до финиша, но, тем не менее, мы можем
гордиться – команда выложилась по полной, и я хочу поблагодарить всех
наших сотрудников за отличную работу.
А как вы оцениваете дебют гибридной технологии Toyota Hybrid
System?
В первую очередь, это большое достижение для нашего автоспортивного
подразделения и департамента компании по гибридным разработкам,
что мы смогли привнести эти технологии в «Ле-Ман». С точки зрения
выступления мы довольны тем, как наши прототипы показали себя –
особенно в плане скорости. Думаю, мы смогли продемонстрировать,
что наша концепция имеет большой потенциал. Теперь будем усерднее
работать над её надежностью.
Несмотря на то, что два заводских прототипа сошли, две машины
с моторами Toyota все же добрались до финиша…
Да, частная команда Rebellion Racing, использующая двигатели Toyota,
провела отличную гонку – её экипаж занял четвёртое место, став «лучшим
из остальных». Это серьёзное достижение, и я бы хотел поздравить эту
«конюшню» с успехом. А наш двигатель зарекомендовал себя с самой
лучшей стороны – как в плане скорости, так и с точки зрения надежности.
Вам понравилась борьба с Audi?
Перед марафоном мы не знали, сумеем ли навязать реальную борьбу Audi,
поэтому то, что мы смогли соперничать с ними за лидерство, доставило
большое удовольствие. Вообще я бы хотел поздравить наших соперников
с заслуженной победой. «Ле-Ман» - это невероятно сложная гонка, и в
Audi проделали отличную работу. А нам было за честь сражаться с таким
сильным и честным конкурентом. Также было очень приятно принять
участие в их вечеринке, посвящённой победе, и услышать лестную речь в
адрес нашей команды из уст руководителя гоночного департамента Audi
Доктора Вольфганга Ульриха. Уверен, в будущем нас ждут интересные
баталии и яркие моменты соперничества друг с другом.
Какие планы у Toyota на оставшуюся часть сезона?
Мы планируем принять участие во всех оставшихся этапах чемпионата мира
по гонкам на выносливость – на них наша команда будет представлена
одной машиной. Эти пять марафонов позволят нам лучше понять прототип
и, надеюсь, улучшить его. Наша цель – на каждой из этих гонок постараться
добиться максимально возможного результата.
Le Mans 24
WWW.RACEMAG.RU 17