Стр. 15 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

экстремальных условиях, когда поступали травмированные спортсмены.
Как слаженно действуют службы, какие за что отвечают и так далее. Даже
то, как ограничивается доступ к Медцентру в случае инцидентов – все это
мы взяли на вооружение. По международным спортивным стандартам
допинг-контроль является необходимым элементом с прошлого года, и у
нас эти процедуры организованы в точности, как требуют FIA и FIM. Уровень
безопасности на Moscow Raceway будет гарантирован невероятный, как по
спортивной части, так и по медицинской”.
Сильно ли отличается работа служб на авто- и мотоспортивных
событиях?
А.И. Уткин: “FIA GT – мировой гоночный чемпионат Moscow Raceway
примет в сентябре 2012 года, но в календаре наших поездок он пришелся
на весну. А наWorld Superbike мы попали в июне. По уровню травматизма
автогонки безопасней, поэтому в сравнении с Мизано, мы видели работу
на совершенно разных уровнях. На мотогонках в Европе класс обеспечения
помощи просто беспрецедентный. По уровню подготовки маршалов,
постов, техническому обеспечению – в разы, возможно, всего больше и
тщательней проработано. Однозначно могу сказать, что после мотогонок
уровняWSBK, любые другие эвенты можно проводить с огромным запасом
прочности по безопасности. Но на любом мероприятии, независимо от того,
касается это авто- или мотогонок, Дирекция, медицинская служба и служба
маршалов – это единая, четко работающая система.
Создавать такую в России сложно, но нужно. Это касается в целом
сооружений, подобных Moscow Raceway. Существует миллион мелких, но
очень труднопреодолимых препятствий, связанных с нашим ГОСТ-овским
наследием и сертификацией, того, чего в принципе нет в остальном мире.
Европейским функционерам и менеджерам нелегко вникать в нюансы, их
интересует лишь полное соответствие международным требованиям. И мы
их выполняем!”
Визит в Мобильную Клинику (Clinica Mobile) в Мизано и общение с
Клаудио Костой, вероятно, оставили неизгладимые впечатления?
А.И. Уткин: “Это вещь, которая в России должна была появиться раньше
всего, еще до строительства самих гоночных объектов! Мобильная клиника,
способная передвигаться за различными соревнованиями и не только
шоссейно-кольцевыми, но прежде всего кроссовыми и рейдовыми, где
вопросы оказания медицинской помощи стоят наиболее остро, была бы
востребована на 110%. К счастью, на этапWorld Superbike Infront привезет
Clinica Mobile, которая дополнит наш медцентр, прежде всего кадрами.
Важно понимать, что этот коллектив работает с этими гонщиками не
первый год, и отлично друг друга знают: у кого, что, когда и при каких
обстоятельствах было, как это лечилось и кем. Клиника поражает прежде
всего компактностью и технологичностью: в небольшом трейлере
располагается и операционная, и стационар, и рентген, и ультразвук.
Вариант создания подобной Клиники на колесах в России был бы крайне
желателен, это решило бы все вопросы обеспечения большинства
соревнований, как минимум, титульных на территории всей страны”.
RM