Стр. 61 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 61
59
После того, как Кэл Кратчлоу
и Андреа Довициозо достигли
четвертой и пятой позиции в
каждом из первых трех раундов
MotoGP, оба вошли в группу
лидеров. На домашнем (для
команды) Гран-При в Ле Мане они
вновь бросились в атаку, несмотря
на ужасные погодные условия.
И хотя оба они упали в ходе
преследования Валентино Росси,
все же финишировали на восьмой и
седьмой позициях. Эрве Поншараль
остался доволен шоу, как и публика.
Но при этом седых волос на голове
у директора Tech 3 прибавилось
изрядно.
Хотя в воскресенье была ужасная погода,
гонка в Ле Мане, возможно, стала одной из
самых зрелищных в этом сезоне. Что вы
думаете об этом, Эрве?
- Одно ясно: все ненавидят гонять под дождем!
Как бы то ни было, все что мы знаем, под дождем
могут происходить невероятные прорывы,
такие гонки могут приносить самые необычные
результат. Даже если они не отражают реального
состояния дел на треке. В том году на гонке Moto2
Бредли Смит стартовал 28-м, а финишировал
2-м в Сильверстоуне. Колин Эдвардс также
достиг подиума, хотя восемью днями ранее
сломал ключицу. Иногда гонки превращаются
в лоттерею, и нас этот уикенд не разочаровал
нисколько. Потому что всем мы были удивлены
тем, как сложились все три гонки. Конечно, гонка
не была бы столь зрелищной без битвы между
Валентино Росси и Кейси Стоунером. Но Хорхе
Лоренцо вел за собой пелетон, а шоу делали
Андера, Кэл и Валентино, пока Андреа и Кэл не
убрались. Дуэль Валентино и Кейси на последних
кругах была неподражаемая!
Кэл и Андреа очень конкурентоспособны в
этом году. Какие выводы вы уже сделали с
начала сезона?
- До сего момента сезон складывается
исключительный. Я никогда не представлял себе,
что мы можем оказаться в подобном положении
после всего четырех гонок! Но мы действительно
показали, что чрезвычайно быстры. Во всех
гонках пока есть три “пришельца”, это значит,
нам остается бороться за звание “лучших
из всех... остальных”. Но и это очень, очень
круто. В Ле Мане мы видели, что подиум
возможен. К сожалению, часто в случае, когда
слишком усердствуешь под дождем, не всегда
оказываешься там, где запланировал.
Но я не разочарован тем, что произошло в Ле
Мане. Мы провели отличную квалификацию,
Кэл привез лучший круг на warm-up под
дождем, и оба наших гонщика сражались как
львы против Валентино. Два лучших круга
гонки привезли Валентино и Андреа, когда
пытались достать друг друга. Андреа остался
преследовать Валентино, когда тот сцепился с
Кейси, и он рассчитывал остаться с ним, пока не
упал. Конечно, осуществление подобных планов
всегда затруднительно в дождь. Но хорошими
новостями остаются те, что парни заработали
очки, несмотря на падения! По сравнению с тем,
что могло бы случиться, это просто фантастика.
Так что драмы из этого никто не делает. Что
важно, так это мы прогрессировали по ходу
уикенда. Мы были на гребне волны.
Каково вам наблюдать, как Андреа и Кэл
сражаются плечом к плечу в каждой гонке?
- Да меня холодный пот пробивает на каждой
гонке! Оба пилота пробивали себе дорогу, хотя
с точки зрения разработки и настройки байка,
с точки зрения стиля пилотирования настолько
различающихся, они привозили одинаковые
времена круга. У меня сердце ёкало каждый раз,
когда парни предпринимали очередную атаку.
Когда оба твоих гонщика бьются за одну позицию
колесо в колесо, это пугает по-настоящему!
Особенно когда знаешь, что каждый хочет побить
своего напарника в этой дуэли. Между Кэлом
и Андреа очень хорошие отношения, в гараже
у нас невероятно дружелюбная атмосфера, но
кто-то из них всегда хочет быть пилотом“номер
1”в Tech 3. И в этом году это ощущается больше,
чем обычно: каждый из них хочет оказаться в
хорошей позиции к следующему, 2013 году.
P. S.
Стоит сделать ремарку: контракты
большинства пилотов MotoGP завершаются в
конце 2012. Крайне шатким стало положение
Бена Списа после четырех ужасно проведенных
гонок, его скорее всего заменят в следующем
году. И заменят кем-то из Tech 3 Yamaha! Место в
заводской команде - лакомый кусок, любой готов
отдать часть тела за подобное предложение.
Гонка за статус пилота №1 в команде идет
нешуточная. Об этом свидетельствует история
с покупкой новой тормозной системы Brembo:
Довициозо приобрел такую за личные деньги,
после чего Кратчлоу настоял, чтобы его
менеджер также заказал аналогичную, несмотря
на советы Кейси Стоунера остаться с прежними
тормозами. Только потому, что “у Дови такие же”,
и “я не хочу отставать от него ни в чем”.
Босс Yamaha Factory MotoGP Лин Джарвис - Эрве Поншаралю после гонки в
Испании: “Обоих беру. Прикинь: Хорхе + твои - Кубок Конструкторов наш на
100500% Отдай парней по-хорошему или я за себя не отвечаю...”