Стр. 58 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

58 WWW.RACEMAG.RU
Spain’s №1
У испанцев есть пунктик на тему
домашних гонок: как они сложатся,
так о тебе будут судить до конца года.
Для Лоренцо и Педросы это вопрос
принципиальный.
Гонка в Каталонии – важное событие, которое
определяет ход сезона. Первые четыре можно
считать «тренировочными»: в Катаре – шоу, в
Испании – «презентация», в Эшториле – первый
«боевой», дождь во Франции спутал карты всем.
Перезагрузка чемпионата пришлась на первый
уикенд лета. Важно определиться, кто готов
продолжать борьбу в прежнем ритме, а кому это
не по силам. Стоунер, несмотря на превосходную
форму и скорость, стал сдавать. Первые два дня
в Барселоне он боролся с мотоциклом так, что
всех сессий не хватило, и команда использовала
квалификацию как «последний шанс». Несмотря
на это, Кейси взял поул как-то легко и между
прочим, чем серьезно озадачил испанцев. После
квалификации австралиец заявил, что «мотоцикл
совсем не едет»: проблемы с чаттерингом,
нехватка данных по настройкам... а поул – это,
вроде, случайность. При этом, ни Лоренцо, ни
Педроса не могли подобраться к нему ближе, чем
на 0.2 сек. На решающем круге, уже под флагом
Хорхе пытался нагнать 0.7 сек, но осилил только
0.5. Педроса начал гонку вовсе пятым, правда,
ему удался невообразимый хоулшот – прорыв в
лидеры, чем он полностью искупил вину перед
зрителями.
В начале гонка шла не так нарядно. От Бена Списа
ждали красивого выступления ради спасения
карьеры (в гараже тусовался весь менеджмент
Yamaha), но прорыв на старте завершился еще
одним нелепым падением. Стоунер проиграл
старт и долго выбирался из гарнира в компании
пилотов Tech 3. Сдержав натиск Кратчлоу, Кейси
упустил Довициозо. Впервые за 13 месяцев
он не попал в TOP-3, чем прервал рекордную
последовательность в 19 подиумов. Только двое
за всю историю GP могут похвастаться большим:
Агостини - 22-мя, а Росси – 23-мя подиумами
подряд. У Кейси был шанс обойти их, но этого уже
не случится... «Не смог поймать ритм» - коротко
объяснил он.
Росси, Баутиста и Брадль затеяли спор за 6 место.
В итоге, всех побил Бау, а Штефан отказался от
битвы с Росси, сдав ему 7 место почти без боя.
Лоренцо и Педроса играли в «я тебя осалил,
теперь догоняешь ты». Игра длилась весь
заезд и завершилась за 3 круга до финиша. На
обратной прямой Педроса ушел в затяжное
wheelie и замешкался при заходе в поворот.
Хорхе атаковал, не раздумывая. Это было
напряженное, но не слишком зрелищное
противостояние, без изюминки.
После гонки Педроса сказал, что ему «было
трудно удерживать байк прямо на торможении».
Возможно, сказался выбор покрышек. Лоренцо
остановил выбор на «soft slicks», которые отлично
отработали на протяжении всего заезда. Стоит
отметить, что утренний warm-up прошел под
дождем, после которого держак ухудшился. Это
и стало аргументом в пользу мягких покрышек.
В субботу многие сомневались, что они
продержатся долго при температуре асфальта
свыше +50°. Но солнце скрыли облака, и асфальт
остыл до комфортных +39°
TOP-5 Гран-При Каталонии:
1. Лоренцо (Yamaha)
2. Педроса (Honda) +5.003
3. Довициозо (Yamaha) +9.361
4. Стоунер (Honda) +9.544
5. Кратчлоу (Yamaha) +12.506
Положение в чемпионате после 5 гонок:
1. Лоренцо - 115; 2. Стоунер - 95; 3. Педроса - 85;
4. Довициозо - 60; 5. Кратчлоу - 56;...
Circuit de Catalunya
Длина кольца: 4727м
Ширина трека: 12 м
Самая длинная прямая: 1047 м
Левых поворотов: 5
Правых поворотов: 8
Рекорд круга: 1:41.186 (Стоунер, 2008)
Лучший круг гонки: 1:42.358 (Педроса, 2008)
Особенности: Арена самых блистательных
сражений 4-тактной эры MotoGP. Очень
техничный, плавный трек и быстрый трек,
хорошо просчитанный для мотогонок. Здесь
всегда высокие скорости, хороший держак и
множество обгонов до самого финиша.
FL
i3
i1
S
La Caixa
Curvone
4
7
9
10
11
12
13
8
Europcar
Turisme
Catalunya
1
2
3
5
6
Abolafio
TV3
i2