Стр. 55 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 55
так как на гонкеWSBK в Донингтоне он вместе
с напарником Марко Меландри взошел на
подиум. Подробный рассказ о британском этапе
Супербайка – читайте на стр. 42.
Эдвардс вернулся за руль своего байка только в
Каталонии.
Человек
предполагает...
Отмена тестов в Эшториле ударила по
планам всех заводских команд.
Вероятно, главная причина, по которой
команды с нетерпением ждали поездку в
Эшторил – официальные однодневные тесты,
запланированные Dorna сразу после Гран-При
Португалии. Традиционно на этих испытаниях
заводы пробуют первые крупные обновления
мотоциклов и готовят их ко второй половине
сезона. Обновления двигателей из-за жестких
правил и квотирования не могут поступить
на склады команд сразу после тестов, а вот
электроника и новые элементы шасси, в
случае позитивного исхода, незамедлительно
отправлялись в гаражи. Так было всегда. Но
погодные условия на следующий день после
гонки были настолько плохими, что Дирекция
попросту закрыла автодром, объявив об отмене
тестов.
Это стало серьезным ударом, прежде всего,
по планам заводской команды Ducati,
намеревавшейся испытать и новый двигатель,
и новое шасси, и кучу новой электроники.
Свои обновления подготовили HRC и Yamaha.
Дирекция приняла решение расширить
однодневные тесты, следующие за Гран-При
Каталонии и совместить их с испытаниями,
предшествующими Гран-При Арагона – все на
одной неделе, а автодромы расположены всего
в 160 км друг от друга! Очень удобно, если бы не
потерянное время.
Ducati Factory изменила свои планы. Валентино
Росси и Ники Хейдену предстояло отправиться
в Муджелло сразу после Гран-При Фрацнии. К
счастью для команды, испытания прошли на
высокой ноте. Вероятно, сказался некоторый
ажиотаж после подиума в Ле Мане, но не будем
забегать вперед…
TOP-5 Гран-При Португалии:
1. Стоунер (Honda)
2. Лоренцо (Yamaha) +1.421
3. Педроса (Honda) +3.621
4. Довициозо (Yamaha) +13.846
5. Кратчлоу (Yamaha) +16.690
Moto2: битва года?
Пол Эспаргаро и Марк Маркес перешли
к прямой конкуренции. В Эшториле они
показали очень близкую, контактную
борьбу на последнем круге.
Эта гонка украсила уикенд. Маркес в очередной
раз подтвердил статус interlligent racer, то есть
гонщика, способного предугадывать события и
совершать верные шаги.
Хоулшот на старте был стремительным и
дерзким, что позволило Марку немного
оторваться от пелетона. За место в основной
группе схлестнулись Доминик Эгертер, Том Люти,
Эспаргаро и вице-чемпион GP125 Йохан Зарко.
Преследование продолжалось большую часть
заезда, завладеть золотом Эшторила хотели
Андреа Ианнони, Скотт Реддинг и Тони Элиас.
После падений напарников Pons 40 HP Акселя
Понса и Эстива Раба, а также Майка Ди Меглио,
число претендентов на подиум сократилось до
четырех человек. Остальные бились за пятое
место: к середине гонки желающих было восемь
человек, группа не растягивалась более чем на
0.5 сек добрую половину заезда!
В одной из связок Марк откатился на третью
позицию – пропустил Люти и Эспаргаро, но затем
на слип-стриме Пол и Марк сумели подвинуть
Тома. Состав подиума сформировался в тот
самый момент. Но кто претендовал на первое
место? Между Эспаргаро и Маркесом началась
дуэль, очень похожая на ту, что мы видели в
Хересе. Люти вскоре оставил попытки нагнать
соперников, наблюдал за происходящим с
небольшого расстояния.
А смотреть было на что! Маркес и Эспаргаро
шли в 0.1 секунды. В послестартовом повороте
последнего круга Полу удалось обойти Марка
на слип-стриме. Маркес просочился между
ним и поребриком в узком переходе к второму
повороту. Обмен повторился в пятом, а в
шестом Маркесу в прямом смысле пришлось
лечь на мотоцикл соперника – с касанием!
Параллельными курсами они вышли на
обратную прямую…Маркес - первым. Эспаргаро
начал нервничать и ошибся при попытке пройти
пилота Repsol по внутренней дорожке – едва не
протаранил его и вылетел на широкий радиус,
почти на поребрик. Гонка была проиграна более
сильному сопернику за три поворота до финиша!
Но до момента, когда Пол допустил ошибку,
борьба была равная на 100%.
Маркес подошел к Гран-При Франции лидером
класса Moto2. В 2011 году он был лишь седьмым
в этот момент, от Брадля его отделяли несколько
десятков очков. Но победоносная серия началась
для Марка именно в Ле Мане. Теперь же
вероятность достижения титула гораздо больше!
TOP-5 Гран-При Португалии:
1. Маркес (Suter)
2. Эспаргаро (Kalex) +1.987
3. Люти (Suter) +2.071
4. Зарко (Motobi) +9.227
5. Ианнони (SpeedUp) +10.481
MotoGP /
Гран-При Португалии