Стр. 52 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

52 WWW.RACEMAG.RU
CRT: первыйотчет
Весна пролетела незаметно, а вместе
с ней 4 из 18 Гран-При. Организаторы
MotoGP нарочно дали командам время
на раскачку с новой техникой, тем
более, что новый подкласс “серийных
прототипов” - CRT делает первые шаги.
Посмотрим, чего добились частники за
это время.
На старте 21 байк - это не сказка, а уже
реальность. 12 заводских прототипов и 9
CRT, собранныых независимыми командами
и их партнерами на базе собственных
шасси и двигателей серийных мотоциклов,
отвечающих требованиям Комиссии FIM по
Гран-При. Моторы должны быть 4-тактными с
диаметром цилиндров не более 81 мм. К тому
же, эти мотоциклы не должны быть собраны
участниками Ассоциации Производителей
MotoGP (MSMA). Кое-какие преференции
должны были дать CRT легкое преимущество в
переходный период. Например, бензобак в 24 л
против 21 у “заводских”; 12 моторов на сезон, а
не 6. Им разрешили использовать карбоновые
тормоза, что повысило шансы в битве с
заводскими и сократило отставание на круге.
Тем не менее, уже в Катаре стало ясно, что
следует вести отдельный счет для заводских и
частных проектов. Поэтому организаторы начали
награждать - отдельно - “победителя” заезда
из CRT. С визита в Лосаил награды получили
Эдвардс, Эспаргаро (дважды) и Эллисон.
Интересна судьба каждого. Например, Джеймс
одним из последних вообще увидел свой байк.
Paul Bird Motorsport получила шасси от FRT и
собрала байк только в марте, за несколько дней
до тестов IRTA в Хересе. Эллисон начал на грани
квалификационной засечки (+7 сек от лидера),
а завершил первую треть сезона победителем!
Эдвардс демонстрировал обратную динамику,
в Эшториле еще и травмировался, так что
пропустил гонку во Франции. Только Алеич был
стабилен от и до.
СТАТИСТИКА
Команда: Avintia Blusens (BQR Racing)
Пилоты: Иван Сильва, Йонни Хернандес
Мотоцикл: BQR-FTR / BQR-Inmotec
Команда долгое время выбирала между двумя
производителями - испанским Inmotec и
британским FTR, даже финальная презентация
перед тестами IRTA не дала понимания, на
каком же из мотоциклов поедут чемпион
Испании и пилот из Колумбии? Все прояснилось
к Ле Ману: оба шасси используются пилотами.
Окончательный выбор должен быть сделан к
Каталонии. Итак, лучшим для команды стало
выступление в Катаре, где Хернандес занял 14-е,
а Сильва 16-е место. В Хересе, на домашнем
этапе Сильва впервые пересел на карбоновый
Incmotec, что позволило ему заработать одно
очко. Хернандес в той гонке не финишировал
из-за поломки. Гран-При Португалии стало
самой тяжелой гонкой для команды: Хернандес
попал в аварию в гонке, а Сильва - накануне, в
квалификации. Не финишировали оба. Уикенд
в Ле Мане команда посвятила техническим
работам - выбору “правильного”шасси.
Дождливая погода нарушила их планы, и Сильва
финишировал последним; Хернандесу удалось
заработать 1 очко после падения и возвращения
в гонку. После 4 этапов на счету команды 4 очка,
шасси BQR-Inmotec и BQR-FTR делят их пополам.
Это последнее, 13-е место в Командном Кубке
MotoGP, 6-е в зачете CRT.
Команда: Came IodaRacing Project
Пилот: Данило Петруччи
Мотоцикл: Ioda
Команда решила отказаться от разработок Aprilia
в январе и теперь выступает на собственном
шасси, очень похожем на ранние разработки
Ducati. Тем не менее, единственному пилоту
команды удалось заработать столько же очков,
сколько испанскому проекту BQR! Данило
Петруччи не очень успешно начал сезон - не
финишировал в Катаре из-за проблем с
электрикой, но поднялся на вторую позицию
среди CRT-команд в Хересе. В Эшториле он вновь
финишировал в очках, 15-м. Наконец, в Ле Мане
мог бы добрался до лучшей позиции: большую
часть гонки Данило шел 11-м, но упал всего за
2 круга до финиша и не финишировал... Тем не
менее, это списывают на ошибку пилотирования,
а не на проблему с байком. Так что потенциал
проекта IodaRacing весьма высок! После поездки
во Францию команда занимает 5 место в CRT,
12-е в Командном и 6-е в Кубке Производителей.
Команда: NGMMobile Forward Racing
Пилот: Колин Эдвардс
Мотоцикл: Suter-BMW
Пилот Yamaha принял решение уйти в CRT,
чтобы развивать новое направление и знал, что
будет нелегко! К сезону Forward Racing подошла
в числе фаворитов. Интересно, что от шасси
Suter, созданного для двигателя BMW S1000RR,
за полгода до сезона отказались все, так что
Эдвардс теперь работает с BMW в эксклюзиве.
Мюнхен все еще посматривает на частный проект
с легким недоверием, но интерес к участию в
MotoGP у BMW после Катара и Хереса вырос!
Эдвардс “выиграл”первую гонку в Лосаиле,
финишировал 12 в абсолюте, первым из CRT.
Этот финиш наглядно продемонстрировал
сырость подкласса в целом. Стабильность не
стала сильной стороной и Forward. Уже в Испании
Колин замкнул список, не заработав ни очка.
Гран-При Португалии неплохо складывалось,
но столкновение с Де Пюнье на квалификации
привело к травме - Эдвардс выбыл на две гонки.
Во Франции на замену вышел Крис Вермюлен
и финишировал 17-м на байке техасца. Это во
многом обусловлавливалось возвратом на пит-
лейн в середине гонки из-за проблем со шлемом.
Время было упущено. Forward занимает 4 место в
Командном Кубке, а проект Suter-BMW - 5 в Кубке
Производителей. Наконец, сам Эдвардс на 16
месте в чемпионате мира, у него 4 очка.