Стр. 46 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

50 WWW.RACEMAG.RU
46
BRIEF /
ВЛАДИМИР ЛЕОНОВ (YAKHNICH MOTORSPORT, Supersport)
Интересно: интервью с Леоновым случаются у нас не
чаще, чем раз в два года. Так получается. И каждый раз
я встречаюсь с совершенно новым Володей. В Монце,
несмотря на неудачу в гонке, чувствовалось, что он
готов выйти (хотел написать - “на ринг”) на старт сию
секунду, еще раз, а потом еще. В конце концов, у него за
поясом уже есть подиум в World Supersport!
В Ассене уик-энд начинался не так хорошо. Но был ли ты готов к
тому, что если дождь, то у тебя будет преимущество?
- Я понимал, что в дождь еду неплохо, к тому же, за неделю до Ассена
выиграл гонку в Италии при аналогичных условиях. А утром, на warm-up
понял, что [среди соперников] «едут» четыре человека более-менее и все. У
Ланци в гонке было просто какое-то сверхъестественное преимущество, не
знаю почему. На самом деле, мы готовились к «сухой» гонке, работали над
мотоциклом в этом направлении, потому что были проблемы с моторами –
мы поменяли два за эти дни!
Кто вам сейчас делаетмоторы? Вообще, занимается технической
стороной – команда или сторонний тюнингер?
- Мы в поиске надежного партнера. Пробуем разные компании, делаем
выводы. Команда все изучает и сама технически растет с каждой гонкой. Но
пока идеального двигателя не нашли: либо мощный, либо надежный. После
Донингтона у нас будут хорошие моторы, потому что есть отправная точка и
наработки. Постоянно происходит ротация техники. После Имолы полностью
сменили подвески, теперь еду на Bitubo. Есть и свои плюсы, и минусы.
Например, Bi из-за того, что не газовая, проигрывает на торможении, но с
ней еду быстрее: на гонке CIV в Имоле шел на секунду лучше обычного, не
один круг – весь заезд! С электроникой та же история.
Какую электронику сейчас используете?
- Magneti Marelli, в полном фарше, все есть – трекшн, блипы! Конечно,
очень тяжело перейти в Supersport и сразу поехать быстро. Электроника
помогает, но вместе с тем может «посоветовать» много неправильных
путей. На ровном месте можно сделать кучу ошибок и не понять, откуда
они – подвеска или что-то еще. Но теперь с нами работает опытный
электронщик Стефано Агуиди. Интересный человек, с ним легко работать:
поняли друг друга еще зимой, на первых тестах.
Чем ценны для российской команды итальянцы – опытом,
знаниями или тем, что…по-итальянски говорят?
- Вся инженерная бригада – это итальянцы. Работали с многими
командами, поэтому прежде всего – опыт. Роберто – наш шеф технической
команды, он и Стефано – вместе принимают решения. А механики все
наши. Мы очень хотим, чтобы русские ребята тоже развивались. Я их
хорошо знаю, они могут вырасти в очень больших специалистов.
Что случилось сегодня –техническая проблема?
- Да, это как раз тот случай, когда нехватка опыта в работе с конкретным
аппаратно-техническим комплексом подвела. До субботы у нас не было
каких-то решений, возникали проблемы – то с мотором, то на торможении.
Причина падения – это даже не ошибка чья-то, а стечение обстоятельств:
в какой-то момент из-за того, что асфальт стал совсем скользкий,
механическая и электронная часть стали друг другу мешать. Когда колесо
начинало блокироваться на торможении из-за нехватки зацепа, сцепление
не проскальзывало, и электроника пыталась это компенсировать.
Получались рывки, прыжки. В одном повороте сцепление просто
остановилось и меня «слизнуло». Сейчас, после гонки, изучив телеметрию,
мы нашли решение. До заезда предсказать подобное поведение мотоцикла
было просто невозможно! Вот такой опыт нам сейчас как раз и нужен, мы
его впитываем. Команда выросла за последний год. Улучшается мотоцикл,
я становлюсь быстрее.
Но давай вернемся на две недели назад, в Ассен, как первому
добытому тобой подиуму. Он ведь не случайный, не так ли?
- Это было по-настоящему круто: всю гонку мы [с Кенаном Софуглу]
боролись! То, что удалось проехать весь заезд более-менее ровно, всего с
двумя ошибками – чудо. Мы предполагали, что трек будет сохнуть, поэтому
настройку сделали не совсем дождевую. Когда начался ливень, я сам
отпустил preload вилки, потому что было очень сложно загрузить передок.
С задом ничего уже не мог сделать. Если сказать напрямую, ехал совсем
не быстро, скорее, в режиме «как бы не упасть». Зад очень скользил –
слишком жестко амортизатор был настроен. Я пять лет занимался кроссом
серьезно, чувство постоянного скольжения очень помогает.
В прошлый раз, когда мы с тобой встречались, ты выступал
в Moto2 и говорил про «трехлетний цикл»: человек приходит в
серию, первый год «тренируется», второй «пристреливается», на
третий «мочит». Как считаешь, на этот раз есть шансы довести
программу до логического завершения? Есть у тебя планы стать
чемпиономмира?
- Есть. (смеется)
…после первого подиума, понимаешь, что это уже не предел, а
Брок Паркс и Софуглу – просто соперники, которых можно обгонять
и так далее…
- Думаю, да. И команда настроена двигаться вперед, идти к победе, а не
просто «кататься». Все выкладываются.
На каких из предстоящих этапов тымог бы рискнуть?
- В Мизано, да! Ассен я неплохо знал, и мне там всегда нравилось. В Брно
я был, но не могу сказать, что самая подходящая для меня трасса. Сейчас
начинаются этапы на хорошо знакомых треках, везде можно пробовать!
RM