Стр. 42 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

Не всегда гоночные уикенды
складываются, как планировали
организаторы. Работая в MotoGP
и World Superbike, часто вижу, как
«режиссеры» уикендов буквально
рвут на себе волосы, потому что
предусмотреть все невозможно.
А нюансов – масса. Рассмотрим
цепочку событий, произошедших на
юбилейном уикенде WSBK в Монце,
где INFRONT столкнулась с одной
почти не решаемой проблемой.
Autodromo Nazionale di Monza
– один из
самых старых, но в то же время быстрых треков
в чемпионате. Автодром расположен в сердце
огромного парка, в самом центре города. Там
всегда много людей, даже когда нет никаких
гонок.
Историческая часть – огромный бетонный овал
с жутким уклоном, ставший ареной десятков
баталий в «золотые годы» Формулы-1, не
используется с 1969. С тех пор гонки проходят
на более пологом треке длиной 5.8 км, в
основном состоящим из скоростных прямых и
дуг. Под давлением со стороны FIM, в дизайн
трека включили несколько шикан, снижающих
бешеный темп – в них обычно происходят
решающие обгоны или вылеты, которые
определяют исходы гонок.
Среди пилотов Монца носит титул «трассы
stop-n-go». Если в скоростной ловушке скорость
супербайка достигает 330 км/ч, то в связку
поворотов Variante Prima нужно входить уже на
100! Variante Ascari побыстрее, но и она следует
за длинной прямой, где 270 км/ч не предел. В
600-метровой правой дуге Curvе Grande скорость
держится на отметке «240». Ехать там иначе, как
на коленном слайдере, невозможно: по законам
физики тут же вынесет в гравий.
Это трасса для сильных духом мужчин,
способных забыть о страхе.
В этот уикенд, ко всему прочему, лил дождь.
В четверг и пятницу полным ходом шли
торжественные мероприятия. Директорат
чемпионата приветствовал ветерановWSBK,
были почти все звезды: Бейлисс, Кили, Ходжсон,
Бонтемпи, Слайт, Фоггарти, Корсер и другие. Не
доставало зрителей. Паддок был полупустой,
хотя доступ к Paddock Show открыли для всех,
кто купил билеты на трибуны. Погода остановила
даже самых горячих фанатов, пусть Монца и
находится всего в 30 км от многомиллионного
Милана. Вообще, это традиционно один из самых
посещаемых этапов. Но в этот раз набегала
очередная черная туча, и кто-то открывал
«краник» на полную. Поливало обильно. Затем
ветер выдувал дождь, и солнце мгновенно
выпаривало воду с асфальта. Вот как угадать с
настройками?..
В лагере KTM European Junior Cup шла другая
возня. 690-кубовые 1-цилиндровые моторы Duke
не выдерживали нагрузки на прямых Монцы.
Коробки «закручивались», передачи вылетали,
сцепления горели. К субботе инженерам KTM
пришлось заменить 6 моторов (подобное
«обслуживание» входило в контракт, но явно не
входило в планы организаторов). Монца стала
серьезным испытанием для молодежной серии и
техники. С рекламациями и негативом пришлось
работать лично Мартину Бауэру. Сейчас чемпион
IDM Superbike осваивается в паддокеWSBK, но
в Монцу его пригласили не как гонщика, а как
технического специалиста KTM. Нареканий было
много и в целом, и по деталям. Duke 690 Track
– малосерийный байк, модель новая, поэтому
разработка ведется «здесь и сейчас», улучшения
готовятся в Маттигхофене «к следующему этапу».
На вечернем брифинге главный тренер EJC,
звезда Супербайка 90-х Саймон Крафар прочитал
большую лекцию, главной темой которой было
«не лезть на рожон». Пьер-Франческо Кили, чей
сын также вступил в борьбу за призы KTM EJC,
Уикенд
не по
плану
MONZA /
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Текст и фото: Кирилл Чернышев
42 WWW.RACEMAG.RU