Стр. 41 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 41
На частной «ямахе» австралиец выиграл три
гонки – одну в Японии и оба заезда в Oran Park
(Австралия).
История появления Дуэйна в мотогонках весьма
специфична. Он начал ездить на кроссовом
мотоцикле в 9-летнем возрасте, но никогда
не воспринимал гонки всерьез, хотя в 12 лет
был в шаге от титула среди юниоров. 17-летий
Дуэйн был типичным австралийским хиппи:
предпочитал ловить волну на своем сёрфе,
нигде постоянно не работал, жил, где придется и
подрабатывал в мотомастерской. Из ненужных
запчастей собрал свой первый шоссейник,
ставил на него использованные покрышки и
отправлялся «газовать» на холмы Золотого
Побережья. Однажды владелец мастерской,
увидев, как едет Мик, предложил ему принять
участие в «нормальных» гонках. Дуэйн стал
вторым в дебютном заезде, а после этого
выиграл еще несколько этапов австралийского
чемпионата. В августе 1987 финишировал на
подиуме в Formula One TTWorld Champhionship,
в Суго, Япония. Через год подтвердил свой класс,
выступая уже в мировой серии по Супербайку…
В 1989 году он совершенно случайно оказался в
седле мотоцикла Rothmans Honda, напарниками
были звезды первой величины Уэйн Гарднер и
Эдди Лоусон. Так началась карьера Дуэйна в Мото
Гран-При. Он стал 5-кратным чемпионом мира, в
Супербайк больше не возвращался.
В том же 1988 году организатор чемпионата
Маурицио Фламмини пригласил на должность
гендиректора серии большого энтузиаста
мотоспорта, бельгийца Френсиса Батту.
Блестящую карьеру управленца Френсис
начал несколькими годами ранее в Гран-При,
помогая нескольким командам в организации
госпиталити. Среди них была Lucky Strike Suzuki и
Кевин Шванц. Благодаря отличным отношениям
с японским заводом Френсису удалось привести
Suzuki и в Супербайк. Правда, тогда серия еще
не носила статус титульной мировой. Это был
Трансконтинентальный Кубок под эгидой FIM,
ставший усилиями Батты Чемионатом Мира
уже через два года после появления. Приход
японских заводских команд открыл эту дорогу
итальянскому промоутеру, Flammini Group
(FGSports, в последствии ставшей частью группы
INFRONT). Именно Батта «пробил» введение в
серию новых категорий, в частности, Supersport
для 600-кубовых мотоциклов. Он запустил
собственный проект – команду Alstare Racing,
пилоты которой стали чемпионами во всех
классах чемпионата. В 90-х пути Френсиса и
братьев Фламмини разошлись из-за разногласий
в политике развития серии. Батта решил заняться
своей командой, ставшей самым успешным
частным проектом за всю историюWSBK.
В середине 90-х вWorld Superbike балом правили
британцы, американцы и австралийцы. Карл
Фоггарти блистал вместе с Ducati 916 в 94-м,
его главным соперником был действующий
чемпион, пилот Kawasaki Скотт Рассел.
Открытием сезона стал новозеландец Аарон
Слайт, представлявший новую концепцию
супербайка - Honda RC45. Трой Корсер выиграл
титул в 1996, выступая на Ducati, затем Фогарти
вернул корону себе. Трехсторонняя битва между
Корсером, Фогги и Слайтом шла весь сезон
1998, на последнем этапе в Суго новозеландца
и британца разделили всего 4,5 очка, тогда как
австралиец выбыл из-за травмы.
Начало нового века ознаменовалось приходом
пилотов новой формации. Трой Бейлисс, Грегорио
Лавилла, Нил Ходжсон, Колин Эдвардс, Джон
Рейнолдс, Бен Бостром и Катсуаки Фудзивара –
вот кто не давал спать спокойно Пьер-Франческо
Кили, Корсеру, Слайту и другим. Нориюки Хага
выиграл четыре гонки в очень близкой борьбе с
Колином Эдвардсом, который прославил на весь
мир бело-зелено-красные цвета Castrol Honda.
Несмотря на ужасный уикенд в Сан-Марино, где
Колин травмировался, техасец записал за собой 8
побед в 2000 году. Корсер сопротивлялся как мог,
но Эдвардс сломил его и выиграл титул с запасом
в 65 очков.
Трой Бейлисс перехватил флаг у «Торнадо» через
год, несмотря на жуткую аварию и пропуск
финала в Италии. В том сезоне зажглись новые
звезды – Рубен Чаус, Джеймс Тозланд, Тадаюки
Окада…
К 2002 году чемпионат окончательно
сформировался в виде, к которому мы
привыкли. Гонки проводились в трех классах
– Superbike, Supersport и STK-1000, вместе с
WSBK на многих треках проводились гонки
чемпионата мира по сайдакарам, но из-за
многочисленных аварий и тяжелых последствий
FIM вынесла эту серию в отдельный календарь.
В 2005 появилась категория для начинающих –
Superstock 600 в статусе Кубка мира. В рамках
чемпионата зачастую проводились гонки
различных моносерий, вроде Suzuki Gladius Cup,
организованного при поддержке Suzuki и Alstare.
В 2012 “серий поддержки” сразу две – Кубок
мира среди юниоров KTM EJC, а также российско-
итальянский «Кубок двух стран», организованный
национальным промоутеромWorld Superbike
в России компанией «Яхнич Моторспорт». KTM
EJC сопровождает все европейские этапыWSBK,
кроме российского; в Кубке участвуют пилоты
в возрасте от 14 до 19 лет, для некоторых это
большой дебют. «Кубок двух стран» пройдет в три
этапа: стартует 10 июня в Мизано, продолжится
22 июля в Брно, финал состоится 26 августа в
Москве.
История чемпионата мира, можно сказать,
только начинается. По крайней мере, для стран
Восточной Европы и Азии. В планах INFRONT
расширение календаря на восток. И первой
в этом списке стала именно Россия. Затем,
возможно, присоединятся Украина, Малайзия,
Индия, новые треки в Соединенных Штатах и
даже Южной Америке.
WORLD SUPERBIKE - 25 лет!