KTM RC8R Track (2012)
«Стоковый» RC8R Track звучит как…Harley! Это
голос большого, породистого V-Twin – басовитый,
сочный и резкий на верхах. Настроенный в
“лаборатории Хамса” «супербайк» звучит не так
ритмично на низах, но гораздо тише, несмотря
на более «прямую» выхлопную систему. Но
«взрывается» ревом, стоит поднять обороты до
4000. То же касается и подвесок.
Характеристики вилки и заднего амортизатора
также были полностью перенастроены под стиль
езды «stop-n-go», когда гонщик подъезжает к
повороту на полной скорости, поздно и очень
жестко замедляется, а затем вваливается в
вираж с почти полностью открытой гашеткой. На
базе серийной вилкиWP USD 4354 Хамс создал
свой «кастом», установив внутрь измененный
картридж Ohlins. Работа амортизаторов в базе
более линейная, а ход мотоцикла плавнее. Но
даже после полной перенастройки подвесок,
характеристики RC8R Track позволяют экономить
резину и быстрее находить верные решения.
Заднее колесо всегда в контакте с асфальтом,
хотя работа с мотоциклом все же идет от front-
end’а. Дрифт в повороте чувствуется сразу, но
срыв происходит плавней, с меньшим риском
хайсайда. Поэтому пилоты KTM так хорошо
чувствуют себя на извилистых немецких
автодромах, типа Sachsenring и Nurburgring, где
«затычные» повороты сменяются быстрыми.
Еще лучше RC8R Track показал себя в Валенсии
и Картахене, где вовсе нет «прямых». Есть,
конечно, и минус: как и у Ducati, у мотора KTM
относительно низкая пиковая мощность и
максимальная скорость. На прямой дуэль с BMW
S1000RR и Kawasaki ZX-10R – тема изначально
проигранная. Правда, отыграться можно в
ближайшей шикане: скорость входа в поворот,
внутри и на выходе гораздо выше, чем у всех
остальных байков, что Кожеуров показал в ходе
первого этапа Чемпионата России в Нижнем
Новгороде.
Для российских треков KTM RC8R – отличный
вариант именно по этой причине: и
Нижегородское, и Казанское кольца имеют в
своей конфигурации несколько напряженных,
«медленных» поворотов, перед которыми
приходится круто осаживать мотоцикл, а
затем разгоняться в полный «газ». Загадкой
пока остается Moscow Raceway. Но как отмечал
на московской презентации трассы чемпион
WSBK Карлос Чека, кажется, что «этот трек
неплохо подходит для его Ducati» – из-за
нескольких медленных связок, где 1198SP будет
чрезвычайно востребован. Как и KTM RC8R.
RM
Петр Кожеуров:
«Я пробовал много разных мотоциклов. Начал с Yamaha
R6, как многие, кто вышел на трек. Затем был шанс прокатиться и на
Ducati 1198, и на Aprilia RSV4R, и на «хонде». После того, как я впервые сел
за руль RC8R, о других мотоциклах я больше не думаю. Он мне сначала
не казался особенным. Но теперь я уверен, что это самый красивый – во
всех смыслах слова – мотоцикл: прекрасен, как внешне, так и внутренне.
Если сравнить его с каким-то другим супербайком…RSV4 показался мне
очень узким, маленьким, сидел на нем, словно в клетке. Ducati ближе по
характеристикам из-за двигателя, но за рулем 1198 ты словно не «на нем»,
а «в нем». На RC8R абсолютный комфорт! Возможно, сказывается и то, что я
всерьез увлекся йогой. Одно другому не мешает, а наоборот, дополняет.
На тестах в Брно каждый выезд с пит-лейна мы завершали улучшениями,
прежде всего, в настройках. Я вез стабильный результат – 2:08 и при
этом не расходовал массу сил, как прежде. А опыт Мика Хамса помог
оптимизировать работу всей команды. Возможно, впервые мы работали
со 100-процентной эффективностью и подготовились к гонкам в России
подобающим образом».
Мик Хамс
– один из легендарных инженеров MotoGP «золотой эры»,
когда в чемпионате выступали такие пилоты, как Мик Дуэйн, Гарри
МакКой, Джереми МакВильямс и Алекс Баррош. Собственно, с Дуэйном
Хамс и работал в MotoGP в 90-х. Будучи экспертом Ohlins по подвескам,
он руководил собственной гоночной командой в чемпионате Австралии,
а затем осел в Баварии, чтобы быть ближе к европейской тусовке.
Увлеченный райдер и невероятно открытый человек, Мик в 2011 работал
вместе с KTM Racing, а теперь помогает “Валькирии”осваивать новую
технику.
Mr. NoWorries
(“Нет проблем”), как зовут Мика австралийские друзья,
предпочитает одно правило другим: если в чем-то сомневаешься, уточни!
В Брно он не упустил случая лично проверить настройки мотоцикла: «Я
давно не ездил по треку! В основном гонял на мотарде, немного кросса. За
рулем RC8R лично впервые. Но я очень удивлен, как быстро и легко освоил
этот «литр». Проверил настройки на собственной пятой точке – они удались
с первого раза!»