WWW.RACEMAG.RU 21
замкнули очковую группу. Это позволило Audi снова
опередить в зачёте производителей BMW. Но очевидно,
что для борьбы за победу к следующему этапу в
Шпильберге парням из Ингольштада нужно сделать ещё
один серьёзный рывок.
Адриен Тамбэ после многообещающей квалификации,
где он стал лучшим из пилотов Abt, показав седьмой
результат в гонке снова очков набрать не сумел – явно
молодому французу пока не хватает опыта. Впрочем,
главными неудачниками британского этапа стали
куда более опытные Энди Приоль и Тимо Шайдер.
Они стартовали лишь 14-м и 15-м соответственно, а
до финиша добраться и вовсе не смогли. Трёхкратный
чемпионWTCC повредил машину после контакта
с Дэвидом Култхардом (после финиша шотландец
извинился за этот инцидент перед англичанином) в
самом начале гонки, а обладатель двух титулов в DTM
«сложил оружие» на середине дистанции из-за проблем с
двигателем.
В Брэндс-Хэтч на подиум поднялись представители трёх
разных марок – последний раз в DTM такое было на
голландском этапе в 2005-м. Любопытно, что и в тройках
всех зачетов чемпионата также присутствуют все три
концерна – лучшее свидетельство равной борьбы!
Положение в личном зачёте после трех
этапов:
1
Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes)
68
2
Б. Спенглер (Канада, BMW)
43
3
М. Экстрём (Швеция, Audi)
35
4
Дж. Грин (Великобритания, Mercedes)
34
5
М. Роккенфеллер (Германия, , Audi)
25
6
К. Фиторис (Германия, Mercedes)
20
7
М. Томчик (Германия, BMW)
18
8
А. Фарфус (Бразилия, BMW)
15
9
Э. Приоль (Великобритания, BMW)
8
10
Т. Шайдер (Германия, Audi)
8
Положение в командном зачёте:
1
HWA AG
88
2
BMWTeam Schnitzer
43
3
Audi Sport Team Abt Sportsline
33
4
HWA – Team AMG Mercedes
25
5
Audi Sport Team Phoenix
23
4
BMWTeam RBM
12
6
BMWTeam RMG
7
7
Audi Sport Team Rosberg
6
8
Mücke Motorsport
4
Кубок производителей
:
1
Mercedes
96
2
Audi
54
3
BMW
52
«Волгари» на трассе!
Легендарная автомобильная гонка времен СССР - «Янтарная Волга»,
возрождённаядва годаназадкак соревнованиеисторическихмашин ГАЗ-
24, впервые побывала в России – и прошла на родине этих автомобилей.
Редактор раздела 4WHEELS Сергей Беднарук побывал на «Нижегородском
кольце» и проникся потрясающей атмосферой этого события.
«Янтарная Волга» стала первой на постсоветском пространстве кольцевой гонкой на
исторических автомобилях. Оригинальные соревнования под этим названием проводилась
рижским таксопарком каждую осень с 1963 по 1991 годы: сначала - в Межапарке, а с 1966
года - на только что построенной трассе «Бикерниеки» в Риге.
Всоветскоевремяэтобылаоднаизсамыхпопулярныхтрадиционныхкольцевыхгонок. Вней
стартовали самые разные классымашин—от советскойФормулы-1 (да-да, у нас была своя,
советская Ф-1!) до юниорской Формулы-4. Но самыми зрелищными и привлекательными
всегда были соревнования «волгарей» - спортсменов на автомобилях Горьковского завода.
Увы, с распадом Союза «Янтарная Волга» прекратила своё существование…
Однако, в 2010 году это легендарное соревнование снова появилось в календаре событий
«Бикерниеки» - было решено возродить гонку уже в статусе соревнований ретрокаров.
Среди них были не только бережно сохранённые машины - в основном волги и «формулы»,
но и техника, построенная специально к этой гонке по техтребованиям советских времён.
В 2010-м и 2011-м состязания прошли столь успешно, что в этом году решили провести
выездную гонку в России – на родине «Волг» в Нижнем Новгороде! Соревнования
совместили с проведением Второго собрания классических автомобилей ГАЗ.
На «Нижегородское кольцо» для участия в гонке прибыли более двадцати гонщиков из
ЛатвиииЭстонии со своимияркими, уже опробованнымивделе автомобилями, а встречали
«хозяева» – четверо нижегородцев во главе с самым титулованным автогонщиком
Николаем Демидовым и молодой спортсмен из Красноярского края Денис Самсонов, для
которого эта кольцевая гонка была вообще первой.
Гости достаточно быстро освоились на незнакомой трассе – поул-позицию уверенно
завоевал Андрейс Пауперс. Он же без проблем выиграл и первый из двух заездов. Казалось,
итоговая победа у латвийского гонщика в кармане, но... На первом же круге второй гонки
у бежевой «Волги» Андрейса вышла из строя КПП. Это стало шансом для местного героя
Николая Демидова, который финишировал вторым в предыдущем заезде. На этот раз,
несмотря на жесткую конкуренцию с другим латышом Нормундсом Добумсом он сумел
под восторженные овации зрителей на трибуне одержать красивую победу – как в гонке,
так и по итогам всего соревнования!
«Янтарная Волга» на NRingзавершилась полным триумфом россиян, которые в пух и прах
разбили мощную сборную из Прибалтики и оккупировали весь подиум. Второе место
досталось Денису Самсонову, «бронзу» завоевал Дмитрий Черный.
Дебютная «Янтарная Волга» в России прошла на «ура». Гонки трёх десятков «боевых» «Волг»
– незабываемое зрелище! В следующем году участников должно собраться ещё больше, а
прибалты сделают все возможное, чтобы взять реванш. Вот это будет битва!