Стр. 20 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

20 WWW.RACEMAG.RU
Помешать Паффетту отпраздновать в Брэндс-Хэтч победу не помешали
ни заминка механиков HWA на втором пит-стопе, ни лёгкий контакт с
отставшим на круг Адриеном Тамбэ. Ну а после того, как за 30 кругов до
финиша Спенглер при атаке бордюра в первом повороте повредил сплиттер
своей BMW, британец и смог немного снизить темп, чтобы надёжно довести
гонку до победного финиша – 19-го (с учётом выставочного этапа в Шанхае
в 2005) за время выступлений в DTM, но первого у себя на родине.
Выиграв в этом году две гонки и завоевав «серебро», Паффетт собрал
солидный «урожай» очков. На первых трёх этапах Gary Perfect (Гэри
Великолепный), как его снова стали называть в паддоке, заработал 68
«пунктов» из 75 возможных. Любопытно, что если бы в нынешнем сезоне
действовала прежняя система начисления очков, то в активе британского
пилота Mercedes было бы 28 баллов – на три больше, чем удалось собрать
за весь прошлый чемпионат!
Отличную форму Паффетта в этом году подтверждает и то, что он выступает
лучше напарников по Mercedes. В Брэндс-Хэтч, кроме него, в TOP-10
финишировали лишь два C-Coupe, лучшим стал Кристиан Фиторис на
шестой позиции. Воспитанник молодёжной программы штутгартского
концерна, в отличие от первых двух этапов, на этот раз отлично провёл
квалификацию и впервые в карьере начал гонку DTM из первого ряда.
Однако проваленный старт перечеркнул шансы немца на подиум – на
второй круг Фиторис ушел девятым. Даже хороший темп и заминки
соперников на пит-стопах не дали Крису отыграть больше трёх позиций.
Ещё менее удачно британский этап сложился для Джейми Грина.
Традиционно хорошо квалифицирующийся англичанин на этот раз провалил
субботние заезды, став по их итогам только десятым. Рассчитывать
при такой низкой стартовой позиции в Брэндс-Хэтч, где обгоны крайне
затруднены, на что-то серьёзное трудно. Тем не менее, на последнем
отрезке Грину удалось совершить две успешные атаки на пилотов команды
Rosberg Филипе Альбукерка и Эдоардо Мортара, что позволило Джейми
финишировать восьмым.
Однако, это не позволило Грину сохранить вторую строчку в общем зачёте
чемпионата. Спенглер, несмотря на повреждения сплиттера, сумел довести
машину до финиша на второй позиции, принеся BMW ещё один подиум – на
трассе, с которой мюнхенцы до этого гоночного уик-энда были абсолютно
незнакомы. Теперь именно канадец является ближайшим преследователем
Паффетта в генеральной классификации. Правда, уступает он ему уже 25
очков. Кстати, «серебро» Спенглера в Англии позволило и его коллективу
Schnitzer выйти на вторую строчку – и это при том, что очки в копилку
«конюшни» Чарли Ламма пока приносит только Бруно (Дирк Вернер на этот
раз стал в квалификации только 19-м, а в гонке финишировал 16-м в круге
от победителя).
Хорошую форму BMW продемонстрировал и второй опытный боец
мюнхенцев – Мартин Томчик. В квалификации действующий чемпион
показал в третьем сегменте одинаковое время с Фиторисом, но так как
пилот Mercedes установил этот результат раньше, то именно он прошёл
в финальную часть, а Томчик остался пятым. На старте Мартин сумел
взять реванш у молодого соотечественника, но при этом пропустил
отлично стартовавших позади него Филипе Альбукерка и Адриена Тамбэ.
И если француза немцу удалось достаточно быстро пройти, то за спиной
португальца пилот BMW потерял немало времени. Опередить Альбукерка
Томчику удалось только во время второго раунда пит-стопов, когда
механики Rosberg замешкались при смене колёс, что стоило Филипе
потери около четырёх секунд. В итоге Томчик финишировал четвёртым –
буквально в шаге от подиума.
А что же Audi? На этот раз лучшим представителем ингольштадтцев стал
Майк Роккенфеллер. Пилот команды Phoenix, которая в этот же уик-энд
отпраздновала победу в суточном марафоне на «Нюрбургринге», всю
гонку провёл на третьей позиции, завоевав для себя и коллектива Эрнста
Мозера первый в сезоне подиум. Под конец Рокки сумел вплотную догнать
повреждённую BMW Спенглера, но опередить канадца не смог. Таким
образом, лучшая из Audi на финише вновь оказалась позади Mercedes
и BMW, хотя на сей раз отставание было не столь значительным, как на
первых двух этапах.
Кстати, в первой десятке финишировали сразу пять гонщиков «Четырёх
колец» (против трёх Mercedes и двух BMW): Маттиас Экстрём второй раз
подряд финишировал пятым, Мигель Молина, показавший очень хороший
темп на финальном отрезке, стал седьмым, а Мортара и Альбукерк
DTM