WWW.RACEMAG.RU 19
DTM
малого два десятилетия: последний раз её пилот стоял на верхней ступени
подиума на финале 1992, в Хоккенхайме – то был Роберто Равалья, также,
кстати говоря, выступавший за Schnitzer. Для самого Спенглера этот успех
также стал юбилейным – десятым в карьере. О его значимости говорит хотя
бы то, что сам Бруно назвал этот день лучшим в своей жизни.
За спинами пары лидеров разворачивалась похожая дуэль в споре за
«бронзу». Фарфус, пропустивший на первых метрах Паффетта, поначалу
уверенно держал третью позицию, но вскоре его догнал стартовавший
шестым Джейми Грин. Британец выбрал стратегию с очень длинным
первым отрезком – причём эти 27 кругов прошёл с лучшей средней
скоростью. Но заминка механиков HWA с левым задним колесом во
время первого пит-стопа обошлась пилоту Mercedes в 4 секунды и не дала
вернуться на трек впереди BMW Фарфуса. Ну, а на трассе, несмотря на
преимущество в скорости, Грин, как и Паффетт в случае со Спенглером, не
смог подготовить атаку. В итоге Аугусту дополнил триумф BMW «бронзой»,
поднялся на подиум уже во второй гонке в DTM (также этот подиум стал
первым в немецкой серии для Бразилии и команды RBM) – отличная
реабилитация за невразумительный дебют за неделю до этого!
А где же Audi? В Лаузице ингольштадтцы оказались в тени соперников. У
A5 DTM снова, как и на первом этапе, были проблемы с гоночным темпом.
Быстрейший из Audi по итогам квалификации Майк Роккенфеллер,
стартовавший четвёртым, уже на первом круге потерял несколько позиций,
а финишировал вовсе 13-м. Лучшим из концерна «Четырёх колец» на
финише снова стал Маттиас Экстрём – но на этот раз швед довольствовался
пятым местом, отвоеванное после второго пит-стопа у напарника по
команде Abt Тимо Шайдера.
На финише Эки вновь, как и в Хоккенхайме, отстал от победителя на 20
секунд. «Я не самый лучший гонщик в мире, но я знаю, что мне нужно,
чтобы по максимуму использовать свои возможности – и на данный
момент машина не позволяет мне этого, – комментировал после финиша
Маттиас. – Грин после 22 кругов на одном комплекте шин ехал быстрее, чем
я на свежей резине – это очень огорчает. Мы соревнуемся на высочайшем
уровне, силы трёх производителей близки, но в DTM настолько всё
плотно, что если у вас что-то идёт не так, вы выглядите глупо. В чём наша
проблема? Она кроется во многих причинах. Если бы её можно было решить
быстро, она бы давно была решена...»
В первую очередь трудности у Audi проявляются в нехватке «держака» –
пилотам на A5 DTM катастрофически не хватает сцепления с асфальтом.
Помимо Экстрёма и Шайдера, в TOP-10 финишировали ещё только два
гонщика Audi – представители Rosberg Эдоардо Мортара и Филипе
Альбукерк заняли восьмое и девятое места. По сумме двух этапов Audi
замыкает зачёт производителей.
Мартин Томчик начал уик-энд с лучшего времени в FP1, но не смог найти
оптимальные настройки для своей BMW M3 – на старте и финише был
седьмым. Причём на трассе действующему чемпиону удалось обогнать
Роккенфеллера и Мортару, но на пит-стопах механики Abt сработали
оперативнее бригады RMG, позволив Экстрёму и Шайдеру опередить
Томчика. Тем не менее, в Лаузице Мартин открыл счёт в нынешнем
сезоне. А вот один из главных героев Хоккенхайма Энди Приоль на
этот раз провалился. Не попав в сетап, трёхкратный чемпионWTCC
квалифицировался 13-м, а в гонке и финишировал только на 17-й позиции.
Последнее место в очковой группе должно было достаться Роберту
Уиккенсу, но за несколько кругов до финиша канадец из команды Mucke
вынужден был распрощаться с надеждой заработать свой первый балл в
DTM – на Mercedes прошлогоднего чемпионаWSR срезало привод. В итоге
десятое место перешло к другому представителю штутгартского концерна
– Ральфу Шумахеру. У немца по традиции не клеятся взаимоотношения с
«Лаузицрингом»: в квалификации пилот HWA показал только 16-е время, но
в гонке всё же сумел заработать одно очко.
В Лаузице BMW доказала, что проделала отличную работу в межсезонье,
сумев не только построить конкурентоспособный автомобиль, но и изучив
все нюансы DTM. Мало кто верил, что мюнхенцы смогут бороться за победу
в самом начале сезона, а на деле они выиграли уже вторую гонку! Дальше
будет еще интересней.
ГэриВеликолепный
В Брэндс-Хэтч – впервые с 2005 года – на подиум
поднялись представители трёх разных концернов, а
победу второй раз в сезоне одержал Гэри Паффетт на
Mercedes…
Нынешний чемпионат складывается для Паффетта отменно. Британец,
ни разу не финишировавший в TOP-3 в прошлом году, этот начал с трёх
подиумов подряд. Домашня гонка в Брэндс-Хэтч сложиласс для Гэри просто
идеально.
В субботу Паф выиграл поул (первый с 2010 года), а в воскресенье уверенно
конвертировал его в победу. Со стороны эта гонка могла показаться для
Гэри лёгкой прогулкой, хотя это не так – короткое кольцо «Indy» требует
предельной концентрации на протяжении всех без малого 100 кругов.
Единственным эпизодом, когда лидирующая позиция Паффетта оказалась
под угрозой, был старт.
Паф не слишком резво начал разгон из-за пробуксовки задних колёс
и к спуску в Paddock Hill Bend с ним практически сумел поравняться
стартовавший с третьей позиции Бруно Спенглер. Однако, британец,
сохранив траекторию внутри поворота, отбил наскок бывшего напарника по
Mercedes. По ходу первых кругов Гэри оторвался от Бруно секунды на две –
такой отрыв держался между Mercedes и BMW лидеров почти всю гонку.