Господин Ауфрехт, как представитель российских СМИ, не могу не
задать вам вопрос о перспективах проведения этапа DTM в России.
Все мы помнимтак и нереализованный проект проведения гонки на
городской трассе в Москве – почему не удалось её провести тогда, и
ведутся ли какие-то переговоры с российской стороной сейчас?
- Если честно, я сам не знаю, почему этап в России не состоялся. Мы
длительное время работали над этим проектом, потратили немало сил и
средств на его реализацию. Переговоры велись на самом высоком уровне, к
организации были привлечены известные специалисты, в 2005-ммы за свой
счёт устроили презентацию в Москве… Но вскоре нас попросили отложить
проведение этапа на год, а затем воцарилось молчание. Безусловно, мы
заинтересованы в проведении российского этапа, поскольку это важный
рынок для Audi, BMW и Mercedes. Но в настоящее время ITR не поддерживает
контактов с вашей страной, и пока у нас нет планов насчёт организации гонки
в России.
Тем не менее, все российские поклонники автоспорта надеются, что
рано или поздно DTM всё же приедет в нашу страну! Но вернёмся
к наступающему сезону. В этом году в DTM возвращается BMW, и
серия вступает в новую эру. Какие чувства вы испытываете перед
началом чемпионата?
- Я очень воодушевлён! Мы действительно очень долго и напряжённо
работали, чтобы привлечь в серию третьего производителя. То, что им
стал концерн BMW – идеальный вариант. Это марка с богатой спортивной
историей, которая является прямым конкурентом Audi и Mercedes на
автомобильном рынке. Приход третьего производителя – очень важный
шаг для развития серии.
С нынешнего сезона DTM перешёл на новый технический регламент.
Какие цели вы ставили, разрабатывая втечение последних летэти
правила?
- Мы хотели сделать гонки ещё интереснее, поэтому решили перейти на
купе. Новые машины – это чистокровные гоночные автомобили, они ещё
зрелищнее своих предшественников. Кроме того, перед нами стояла задача
снизить расходы производителей на постройку техники, поэтому новый
регламент предписывает использование более 50 стандартных элементов.
Другая важная задача, которая перед нами стояла, – это повышение
безопасности.
При этом очень важно было, чтобы у всех производителей изначально были
равные условия. Поэтому мы создавали регламент в плотном сотрудничестве
совсеми тремяконцернамииDMSB. Яоченьдоволен тойработой, которуюмы
все вместе сообща проделали. Новый регламент обеспечит маркам лучшую
инвестиционную отдачу и сделает гонки для зрителей ещё интереснее.
Некоторые полагают, что DTM – это сугубо национальная серия,
и именно поэтому она долгое время оставалась вотчиной только
двух производителей. Как бы вы ответили на такие заявления?
- Куда важнее не статус серии, а его популярность и зрелищность. С этим у
DTM всё в порядке. Проблема была в высоких расходах, которые мы сумели
значительно снизить, благодаря новому регламенту. Есть и другая причина,
обуславливающая определённые трудности с привлечением новых марок: в
DTMпоражение заметнее, чем где бы то ни было, а добиться быстрого успеха,
начав с нуля, крайне сложно, и производители это прекрасно понимают.
В последние пару лет очень много говорилось о кооперации с
гоночными сериямивЯпониииСША. Недавновпрессепроскальзывала
информация,чтопереговорысяпонскойсериейSuperGTнеувенчались
успехом. Что можно сказать по этому поводу?
- Нет, это не так. Напротив, у нас уже есть соглашение с Японской
автомобильной федерацией и организаторами серии из GTA, согласно
которому нынешние машины DTM могут участвовать в Super GT. Весь вопрос
в заинтересованности немецких производителей в этом. На данный момент,
по крайней мере, два концерна планируют выставить свои машины в Super
GT с 2014 года.
А что можно сказать об ответном интересе к DTM со стороны
японских автопроизводителей?
- Мы ведём переговоры на этот счёт. Но могу сказать, что свой интерес к
участию в DTM проявляют Toyota и Nissan.
Ранее делались заявления о планах организации для машин DTM с
2013 года отдельной серии под эгидой Grand-Am в США. Всё в силе?
- Мы находимся в постоянном контакте с представителями Grand-Am, и наше
джентльменское соглашение в силе. Но организация новой серии в Штатах
– это трудоёмкий процесс, ведь для этого производителям нужно построить
больше машин. Поэтому, возможно, дебют этого чемпионата будет отложен
до 2014 года.
DTM
WWW.RACEMAG.RU 17