Стр. 62 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

62 WWW.RACEMAG.RU
множество дуэлей в прошлом. Если шасси Honda
и Yamaha позволяли ему делать это уверенно и
безопасно, Desmo – пока нет. Одно утешение –
дождевые гонки или совсем прохладная погода.
Особенностью шасси Desmosedici всегда была
особая жесткость. Не важно, карбоновое или
алюминиевое шасси – оно всегда обеспечивало
максимальную прижимную силу на оба колеса,
лучший прогрев покрышек и непробиваемый
держак. Держак был и есть! Но Валентино нужно,
чтобы байк скользил при входе в повороты и
на торможении. В Хересе на тренировках Росси
смог показать второй результат, долгое время
оставаясь первым. Как стало ясно позднее, тот
же Стоунер просто выжидал, «не видя смысла
насиловать мотоцикл» в переходных условиях,
когда сухой асфальт перемежался лужами. И
вот, квалификацию Гран-При Испании Росси
завершил…еще хуже, чем Катарскую. Потому
что она оказалась сухой!
Отсюда упаднические настроения, отсутствие
мотивации – она тоже не безгранична, когда
много гонок подряд не можешь достичь цели. По
привычке, Валентино ищет оправдание ситуации
– почему все так, а не иначе. После Катара он
уверился в том, что Ducati не слишком-то к нему
прислушивается…
Выход есть
Знаменитый инсайдер Гран-При Карло Пернат,
ныне работающий менеджером в Pramac Racing
вместе с Барберой, высказал мнение, что
«Росси не завершит этот сезон вместе с Ducati».
Карлито редко ошибается. Испанцы, имеющие
большие связи в командах и Dorna, уверяют, что
Валентино утратил надежду добиться чего-либо в
этом году с GP12 и хочет избежать позора, выйдя
из команды. Источники в Dorna на условии
анонимности подтвердили, что итальянец ищет
способы разорвать контракт с Борго Панигале.
И что ради сохранения Росси в MotoGP, в Dorna
готовы ему с этим помочь.
Продажа Ducati немцам в апреле 2012 года,
возможно, последний гвоздь в гроб отношений
Валентино с заводом (теперь это уже не совсем
Нац.проект). Все это неминуемо приведет
к определенному упадку. Главный спонсор
завода, табачный гигант Phillip Morris может
окончательно отказаться от сотрудничества.
Уже сейчас мотоциклы выглядят не так
однозначно («полосатый» красно-белый –
фирменный стиль Marlboro – в прошлом).
Плюс, практичные менеджеры AUDI наверняка
урежут финансирование Ducati Corse. Продления
контракта и очередных 7 млн. евро в год Росси не
видать, как своих ушей.
Вспомним причины, по которым Валентино
покинул Honda в 2003 и Yamaha в 2010. Из HRC
он ушел после того, как осознал, что менталитет
японского руководства никогда не изменится,
что для Honda он всего-навсего «один из»
пилотов. В 2009, в Yamaha публично объявили
Хорхе Лоренцо («главного врага» Росси) своей
основной перспективой, самому Росси во второй
раз указали, что он винтик в большой машине.
Задетое самолюбие – это посильнее «Фауста»
Гёте.
Что дальше
Но куда идти после Ducati?..
Росси может стать вторым Чадом Ридом,
запустив в 2013 году собственный проект вместе
с Yamaha, возможно, при поддержке или в
составе Tech 3. Все же Yamaha Росси покинул не
«на ножах», как в случае с Honda. С уходом Vale
в Yamaha Factory началась совершенно иная
жизнь – «после Росси». Но какие-то отношения с
заводом остались.
Ранее, известный австралиец, богатейший
кроссмен Австралии, многократный чемпион и
победитель всего на свете – Рид разочаровался
в сотрудничестве с заводскими командами,
где «ему всегда отводили роль мартышки», как
сам он сказал в 2009. Все заработанные в Honda
деньги он вложил в собственный проект «Two-
Two Racing», с которым заявился в AMA Supercross
и даже показал очень неплохие результаты,
оставаясь верным Honda. Применим ли опыт
Суперкросса к MotoGP, где бюджеты не в пример
больше? Говорят, Vale готов пойти на такой шаг и
выложить от 12 до 16 млн. кровно заработанных
ради того, чтобы доказать всему миру – в
последний раз – что он – Великий Росси, а не
мартышка.