Стр. 59 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 59
MotoGP / Гран-При Испании
австралийца, к тому же он никогда прежде здесь
не выигрывал. Лоренцо висел у него на хвосте
большую часть гонки, то увеличивая отрыв до
секунды, то сокращая его до 0.1.
«Мы совершили большую ошибку, поставив
вперед новые мягкие Bridgestone. Они быстро
начали скользить, я бы нагнал Кейси, но
риск потерять байк был слишком высок. Но
второе место при таких условиях - неплохой
результат, когда совершенно не чувствуешь
байк! Жесткая передняя покрышка - вот был
правильный выбор на этот день», - после
гонки сказал уроженец Майорки. Аналогичная
проблема была у Педросы. Ему пришлось
сдерживать натиск Кратчлоу. Кэл в очередной раз
продемонстрировал отличный подиумный темп,
но после заезда сказал, что еще не готов бороться
на грани ради результата: «Сезон длинный, есть
масса треков, где я сделаю это без сомнений», -
намекнул он, в частности, на Сильверстоун.
Сказать по правде, Гран-При Испании в этот
раз было не столь драматичным как год назад,
и даже менее драматичным чем катарское.
Пелетон побился на небольшие группы, каждый
нашел себе соперника по силам. К сожалению,
сегодняшний «соперник по силам» для Валентино
Росси – это Барбера. Дуэль между двумя
Desmosedici продолжалась 20 кругов подряд и
завершилась маленькой, но все-таки победой
итальянца.
Странный уикенд
Победа в Хересе, однако, стала
сюрпризом для Стоунера и его
команды. С самого начала у них
не было никакой уверенности, что
удастся совладать с испанцами на их
территории.
Еще год назад Стоунер мог сказать, что ему
не даются пять треков, среди которых были и
Херес, и Эшторил. Сегодня число «неудобных»
Гран-При сократилось до одного: непобитым
остался только Estoril Circuit. Херес пал, а вместе с
ним и опасения Repsol Honda по поводу базовых
настроек, найденных месяцем ранее на тестах
IRTA.
«Честно говоря, для нас большой сюрприз, что
удалось держать такой отрыв от Лоренцо и
Педросы. Кажется, у испанцев на этой трассе есть
что-то, что делает их сильнее, - сказал Стоунер на
брифинге после гонки - Практически до самого
конца я думал о подиуме, но не о победе. Байк
не работал достаточно хорошо, как бы нам
того хотелось. Все три дня были проблемы на
торможении и в поворотах, также здесь трудно
использовать всю мощь двигателя, потому что
прямых всего две. Но, в начале, мне повезло
занять комфортную позицию и миновать пару
луж. Ну, а в первом повороте повезло обойтись
без столкновений!» Последним был явный намек
на прошлогодний инцидент с Росси, который упал
прямо под колеса Стоунеру, пытаясь обогнать его
на торможении в самом конце стартовой прямой.
Кейси отметил, что проблема с правой рукой,
появившаяся в Катаре, никуда не делась: «Да, все
то же, что и в Катаре…Когда я нагружаю руку,
чтобы переложить байк из поворота в поворот,
чувствую ту же боль. Мне нужна консультация
опытного специалиста, как избавиться от этой
проблемы, потому что я бы хотел избежать
операции во время сезона», - сказал австралиец.
Анализируя прошедший уикенд, принесший
Repsol Honda удачу – двойной подиум и хорошие
очки, Стоунер все же назвал его «странным». Из-
за неопределенности. То же определение все три
дня давал ситуации Хейден.
Лучшие и худшие
После взлета на первую строчку среди
CRT, Эдвардс завершил Гран-При
Испании... последним.
Хотя Suter/BMW команды Forward Racing был
подготовлен к гонке в Хересе еще на тестах IRTA, с
пятницы Эдвардс так и не поднялся с последнего
места. На квалификации он оказался на границе
вылета из зачетной зоны в 107%, проехав круг
на 6.668 сек медленней, чем Лоренцо. “Победу”
в гонке одержал Алеич Эспаргаро из Aspar
Racing на ART, а его напарник Ренди Де Пюнье,
накануне оказавшийся на 3 позиции лучше
пилотов Ducati, вынужденно покинул гонку
из-за неисправности. Все идет своим чередом.
Команды CRT продолжают вкатываться в новый
для них формат, так что предсказать, кого
маршалы пригласят в закрытый парк после Гран-
При Португалии просто невозможно.
TOP-5 Гран-При Испании:
1. Стоунер (Honda)
2. Лоренцо (Yamaha) +0.947
3. Педроса (Honda) +2.063
4. Кратчлоу (Yamaha) +2.465
5. Довициозо (Yamaha) +18.100
Положение в чемпионате после Хереса:
1. Лоренцо - 45; 2. Стоунер - 41; 3. Педроса - 36; 4.
Кратчлоу - 26; 5. Довициозо - 22; ...