Стр. 55 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 55
зрелищная дуэль за 4 место между напарниками
Tech 3 Yamaha – Дови и Кратчлоу. В начале года
Джарвис обмолвился, что делает на пришельца
из Honda большие ставки. Но Кэл дал понять,
что Большой Босс, возможно, ошибался. Весь
заезд сладкая парочка проходила повороты
«параллельным слаломом» - борт о борт,
колесо в колесо, как бы играясь. Перед гонкой
квалифицировавшийся на первой линии
Кратчлоу сказал, что не строит иллюзий насчет
подиума и тем более победы, но вот 4-5 место
– это «его по праву». Поняв, что Довициозо, в
принципе, не такой уж и кремень, Кэл атаковал
напарника и легко финишировал четвертым.
Казалось, что эту гонку он провел в удовольствие
и азартно. Так оно и было!
История Бена Списа весьма туманна. Он неплохо
начал уикенд, но два падения – на тренировке
и в квалификации – выбили его из колеи.
Круг за кругом техасец опускался все ниже и
завершил гонку последним из «заводских».
Прямые связи
Жалобы Кейси Стоунера на чаттеринг
и связанные с этим проблемы – не
пустые слова. Инженеры Repsol Honda
выяснили связь между проблемами
с правой рукой, настройками шасси и
новыми покрышками.
Потеря драгоценных долей секунд на
каждом круге свели на нет преимущество
Стоунера перед Хорхе Лоренцо и Дани
Педроса, позволили им настичь и атаковать
австралийца. Причиной стала боль в
«забитых» мышцах, но источник проблемы
– не новые перчатки, как предполагалось
ранее, а чаттеринг. Как объяснил шеф
команды Кристиан Габбарини, вибрации на
каждом торможении круг за кругом снижали
возможности пилота, он уже не мог ехать на
100%. Эта проблема преследовала Кейси с того
момента, как Bridgestone представил новые
мягкие покрышки в Сепанге. Большинство
команд высказалось «за» новый компаунд,
«против» были только пилоты Honda. Новые
покрышки должны были поставить точку в
спорах о быстром прогреве резины в условиях,
когда температура асфальта не достигала +20.
«Из-за подобных вибраций тяжело получить
внятный отклик от front-end, это приводит к
тому, что пилот начинает осторожничать, -
сказал Габбарини. – Новая задняя покрышка
существенно увеличила чаттеринг. Он
меняется вместе с уровнем держака на
асфальте. Мы знали, что так будет с первого
дня тестов новых Bridgestone. На некоторых
треках нам удалось снизить вибрации, но в
Катаре они были особенно сильны».
К сожалению для Стоунера, вибрации
сопровождали его всю гонку, в каждом повороте:
высокочастотные вибрации начинались
при входе в вираж и не прекращались до
полного распрямления байка. И, разумеется,
передавались на клипоны, рычаги, а через них –
в руки и плечи австралийца.
«Фактически, каждый раз, как он отпускал газ
и трогал рычаг тормоза, все начиналось снова.
Если говорить проще, ощущения при этом такие,
будто колесо прыгает над асфальтом, теряя
контакт и возвращая его – это видно по данным
телеметрии. Думаю, это лучшее описание сути
проблемы».
В дополнение к этому, агрессивный стиль
пилотирования, минимум электронного контроля
и зажатые до предела настройки мотоцикла
добавили Стоунеру неприятностей. На таком же
байке, но настроенном по-другому, Педроса ехал
с большей уверенностью.
«Я знаю, что Дани тоже жаловался на чаттеринг,
но не в таком объеме. Думаю, это в какой-то
мере зависит от стиля. Кейси привык нагружать
переднее колесо и «плясать» вокруг него. Но
чем больше нагрузка, тем сильнее ощущение
вибраций. Кейси всегда тормозит очень жестко,
глубоко заходит в поворот на торможении, затем
быстро поднимает байк на выходе: сначала в
стрессе переднее колесо, потом – заднее…»
Лучшие и худшие
Среди взлетов и падений Катара
наиболее заметными стали подъем
Кэла Кратчлоу, первые очки CRT и
“победа” Колина Эдвардса, а также
проблемы Росси.
Новый подкласс Больших Призов – CRT
(«серийные прототипы» с 1000-кубовыми
двигателями от мотоциклов с конвейера, ну,
или почти с конвейера) дебютировал в Катаре.
Эта гонка показала две вещи. Первая: делать
ставки на какой-то конкретный байк совершенно
бесполезно, от раза к разу результаты явно будут
кардинально, непредсказуемо меняться (это
затем подтвердилось в Испании). Второе: хотя ни
один пилот CRT не стал круговым, отставание от
«заводской» группы составило почти 2 минуты.
Тем не менее, Эдвардс, Де Пюнье, Хернандес и
Эспаргаро заработали первые очки в чемпионате
мира! Forward Racing демонстрировала неплохую
готовность к гонке сразу, с первой же тренировки.
Эдвардс отстал от лидера на 58 сек, но оказался
на финише всего на 2 сек позже неудачно
выступившего Бена Списа. Теория и практика
пока не очень между собой стыкуются.
После зимней серии тестов считалось, что
однозначно лучшим будет шасси ART. Но
пилоты, выбравшие его, оказались разбросаны
по всему списку. Эллисон и вовсе замкнул его.
Петруччи (Ioda Racing) и Пирро (FTR/Honda)
были вынуждены вернуться на пит-лейн с
различными техническими неприятностями.
Росси завершил гонку 10-м, стартовав 12-м
(последним из «заводских»). Хуже него этот
заезд провел только Спис, а Абрахам был
вынужден выйти из борьбы с неисправностью.
Таким образом, Валентино не улучшил своего
положения относительно соперников, что его
очень расстроило. Подробнее о настроениях в
его гараже читайте на стр. 60.
TOP-5 Гран-При Катара:
1. Лоренцо (Yamaha)
2. Педроса (Honda) +0.852
3. Стоунер (Honda) +2.908
4. Кратчлоу (Yamaha) +17.114
5. Довициозо (Yamaha) +17.420
MotoGP / Гран-При Катара