Стр. 34 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

Новые звезды в Зале Славы
Здравствующие легенды мотоспорта интронизированы
в Зал Славы Мирового Супербайка. В Имоле и Ассене,
в рамках празднования 25-летия серии заслуженное
признание получили Пьерфранческо «Френки» Кили,
Пьерджоржио Бонтемпи, Нил Ходжсон и Саймон Крафар.
Вся историяWSBK связана с именем Френки. Он вступил в чемпионат вскоре
после его появления на свет и успел поработать с самыми известными
командами. Кили (аименнотакправильнопроизноситсяфамилияитальянца)
пришел в WSBK из Гран-При, где сложился как профессиональный пилот. Он,
пожалуй, первый, кто открыл эту дорожку для остальных «перебежчиков»,
и один из самых успешных. Кили дебютировал в заводском проекте Ducati в
1995 как пилот, а завершил работу в 2009 как менеджер команды Guandalini
Racing. 12 лет он посвятил работе с мотоциклами Ducati, Suzuki и Honda.
Пик карьеры итальянца пришелся с 1996 по 2004 годы, когда он боролся за
подиумывкаждой гонкеивыигрывал заездына самых сложных трекахмира.
Вышел на старт 276 гонок, выиграл 17 из них, в 61 взошел на подиум. Хотя
Френки ни разу не стал чемпионом, а высшими достижениями его карьеры
считаются два 4 места по итогам сезонов 1998 и 2000 годов (за ADVF Ducati
и Alstare Suzuki), он делит первое место по числу побед среди итальянских
гонщиков с Максом Бьяджи. Четыре победы Кили одержал в Монце, а
последнюю – в Мизано, в 2004. К сожалению, из-за серьезной травмы в 2006
году Пьерфранческо был вынужден пропустить много гонок и затем перейти
на более спокойную управленческую и преподавательскую работу, но не
оставлял надежды вернуться в седло мотоцикла. Особенно после блестящей
победы Троя Бейлисса на Гран-При Валенсии осенью 2006-го. Френки тогда
сказал: «После того, что я увидел, я всерьез задумался о возвращении. Трой
провел невероятную гонку, а ведь я старше всего на 5 лет! Я не перестаю
тренироваться на случай, если меня пригласят в какую-то гонку».
Пьерджоржио Бонтемпи – еще одна фигура мирового масштаба, правда,
менее популярная и «модная», чем Кили из-за того, что он не все годы
своей карьеры выступал в постоянных составах команд, а выходил на
старт зачастую по wildcard. Однако его путь в Супербайке больше растянут
во времени: итальянец вступил в серию сразу, в 1989 и провел в ней 17 лет.
Большую часть карьеры Пьерджоржио посвятил работе с Kawasaki (с 1991 по
1998), представлял Team Green в ежегодной гонке на выносливость Le Mans
24 и выиграл ее. Бонтемпи выступал как в классе Superbike, так и в Supersport
– одинаково успешно, хотя и шел по чемпионату не поступательно, «на
вырост», а выборочно, экспериментируя с мотоциклами и производителями.
В итоге, на свой счет Бонтемпи записал 195 стартов в Superbike и 45 в
Supersport. Заслуги этого итальянца оценены по достоинству, как одного из
самых преданных пилотовWorld Superbike за всю его 25-летнюю историю.
Оба родились в центральных регионах Италии: Кили в Болонье, а Бонтемпи в
Анконе – в самой гуще мотогоночных событий.
Нил Ходжсон – представитель британской школы, пилот GP и SBK, колумнист
нескольких популярных мотоизданий. Его жизненный путь целиком связан
с мотогонкам. Со школы занимался мотокроссом, затем пересел на GP125.
Известность ему принесли чемпионские титулы British Superbike (2000) и
World Superbike (2003), а также продолжительное и успешное участие в
AMA Superbike за заводскую команду American Ducati. Ходжсон неизменно
выступал под «№100».
Саймон Крафар для российских зрителей – загадочная фигура. Саймон
начал выступать в серии с самых первых лет ее существования (дважды
появившись на треках по системе wild-card в 1989 году - в Суго и в Мэнфилде,
на своем домашнем треке). Новозеландский пилот гонял на заводских
мотоциклах Honda и Kawasaki с 94 по 97 годы, завоевав 10 подиумов и одну
поул-позицию, в 1994 году закончил сезон пятымв общемзачете (с командой
Honda Rumi), а в 97 снова стал пятым, но уже c Kawasaki. На счету Крафара
123 старта. Сейчас он является главным тренером KTM European Junior Cup.
34 WWW.RACEMAG.RU