Стр. 13 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

TOYOTAоткладываетдебютвFIAGT
Заводская команда Toyota вынуждена отказаться от участия в шестичасовом марафоне в бельгийском Спа-Франкошане – втором этапе чемпионата мира по
гонкам на выносливость. Изначально именно в Арденнах должен был состояться дебют нового гибридного прототипа японского концерна. Однако за месяц
до старта на тестах во французом Ле-Кастелле единственная подготовленная на данный момент машина Toyota TS030 HYBRID попала в серьёзную аварию.
Известно, что за рулём в этот момент находился француз Николя Лапьер, но о причинах случившегося неизвестно. В команде заявили, что монокок получил
слишком сильные повреждения и восстановлению не подлежит. А построить новое шасси за оставшееся время до гонки в Спа, где японцы планировали
провести генеральную репетицию перед главным стартом года – легендарным марафоном «24 часа Ле-Мана», не представляется возможным.
Таким образом, суточная гонка на кольце «Сартэ» станет первой гонкой для Toyota TS030 HYBRID. Учитывая скомканную программу подготовки, дебют явно
будет непростым…
В этом году мировой чемпионат FIA GT1, несмотря на своё прежнее
название, переходит на машины класса GT3, в которые разрешено вносить
некоторые доработки. Это был вынужденный шаг, ибо более дорогая
категория GT1 стала терять одного участника за другим, поставив под
угрозу существования чемпионат. «Единственная причина, по которой я
решился на этот шаг, была заинтересованность со стороны производителей,
– объясняет босс серии Ратель. – Когда два года назад мы запустили
чемпионат мира, то у нас был один лишь Nissan, а большая часть стартовой
решётки была заполнена старыми машинами. Переход на регламент GT3
позволил нам привлечь большее число производителей».
Действительно, несмотря на сложное межсезонье, по ходу которого
даже казалось, что Рателю не удастся собрать необходимое количество
участников, заявки на участие в чемпионате мира 2012 года подали девять
команд, представляющие девять различных автомобильных брендов:
AF Corse (Ferrari), All-Inkl Münnich Motorsport (Mercedes), Hexis (McLaren),
Reiter Engineering (Lamborghini), Vita4One (BMW), WRT (Audi), China GT1
Team (Corvette), Sunred Engineering (Ford) и упомянутая выше Valmon Racing
Team Russia (Aston Martin). Стоит отметить, что силы разных моделей
автомобилей организаторы будут уравнивать за счёт весовых гандикапов
и воздушных рестрикторов разных диаметров, которые ограничивают
поступление воздуха к двигателю. Босс серии Ратель считает, что борьба за
победу будет открытой, как никогда. «Смотря на заявочный список, я могу
сказать, что машин десять из 18-ти вполне способны выигрывать гонки».
Однако на первом этапе, который состоялся во французском Ногаро, не
было равных ингольштадтским спорткарам бельгийской командыWRT
– пожалуй, самой профессиональной и богатой «конюшней» FIA GT1. В
обоих заездах – как в квалификационной гонке, так и в главной раньше
соперников отмашку клетчатым флагом получал экипаж Стефана Ортелли
и Лоренса Вантхора на Audi R8 LMS. А их партнёры по коллективу Винсента
Восса – бывшие пилоты DTM Оливер Джарвис и Франк Штипплер – оба раза
финишировали вторыми.
Но на следующих этапах навязать борьбу пилотам на Audi наверняка
смогут и другие команды. В первую очередьWRT стоит опасаться Mercedes
SLS AMG команды All-Inkl Münnich Motorsport, а также коллектива AF
Corse, имеющего в своём распоряжении новенькие Ferrari 458 заводской
подготовки, и «конюшню» Hexis на спорткаре McLaren MP4-12C. В Ногаро эти
машины выглядели очень неплохо.
А что же наши? Увы, пока количество не перешло в качество. Алексей
Васильев после того, как дважды в основной гонке пересёк белую линию
на выезде с пит-лейна и был пенализирован, финишировал только 12-м,
а Сергей Афанасьев со своим напарником закончил гонку на ещё одну
позицию ниже. В FIA GT3 дела у наших сложились несколько лучше.
Сергей Рябов в обеих гонках уик-энда (в GT3, от главной серии, они имеют
равный статус) финишировал в очковой десятке (девятым и десятым
соответственно), а Кирилл Ладыгин набрал одно очко в первом заезде.
Наталья Фрейдина солидно уступала всем остальным конкурентам, но
главную цель выполнила – вместе с Кимбер-Смитом русская пилотесса
сумела завершить обе гонки (правда, без очков).
Кстати, гонки предпоследнего этапа FIA GT в этом году должны пройти
в России – на активно строящемся близ подмосковного Волоколамска
автодроме Moscow Raceway. Московский уик-энд запланирован на
последние выходные сентября – и можно с уверенностью сказать, что
российским поклонникам автоспорта будет за кого поболеть на домашнем
этапе!