Стр. 35 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

Нелегко придется в этом году российским кольцевикам,
заявившимся и в Чемпионате России, и в Кубке Двух Наций, и
желающим выступить по wildcard на российском этапеWSBK. Главная
сложность - разные регламенты и совершенно разные покрышки. В
национальной серии сохранится правило “одного производителя”, и
это снова будет Dunlop. В “мире”и в “кубке”поставщиком является
Pirelli, компания продвинутая, но не представленная в России. Вот
и приходится нашим гонщикам вкатываться в новые покрышки на
трассах, не имеющих ничего общего с теми, где придется ездить.
Лидер национального класса Supersport Сергей Крапухин провел
несколько тренировочных выездов, в том числе в Арагон. Время
на треке было ограничено двумя днями, за которые нужно успеть
изучить новые подвески и прикатать их к покрышкам Pirelli. После
двух сессий стало ясно, что мотоцикл кардинально изменил свое
поведение. После тюнинга вилки, амортизатора и легкой коррекции
геометрии Yamaha R6, Сергей одержал уверенную победу на тестовой
гонке. После чего взял курс на Валенсию: важно было сравнить
результаты и данные телеметрии с прошлогодними, когда Крапухин
ездил на Dunlop и подвесках образца 2010 г.
За день удалось улучшить прошлогоднее время на секунду, несмотря
на то, что на узком и извилистом Ricardo Tormo Circuit Сергей впервые
обул свой мотоцикл в итальяские шины.
Зимне-весенняя подготовка очень кстати, потому что по слухам в
600-кубовый класс Чемпионата России могут вернуться Владимир
Иванов и Максим Аверкин. Оба сейчас корректируют свои планы в
соответствии с реалиями и финансовой ситуацией.
Напомним, что Владимир Иванов воссоединился с братом Андреем
под флагами команды DIALEN Motorsport, представляющей в
чемпионате Honda. Опыт Ивановых в плане эксплуатации покрышек
Pirelli огромен, мотоциклы команде сейчас готовит “придворный
моторист” заводских команд Yamaha и Aprilia Маркус Эшенбахер.
Итальянские“бублики”
Единственная российская команда в чемпионате мира
World STK-1000 - DMC Racing готова к “столкновению с
бездной”, которое состоится 1 апреля в Имоле (Италия)!
Алексей Иванов и Кев Коглан, наконец-то, получили полный
гоночный комплект для своих Ducati 1199 Panigale и провели серию
тестов на автодроме Enzo & Dino Ferrari за две недели до самого
этапа. До того команда успешно отстрелялась на трек-днях в Арагоне
и Портимао. Испытания прошли на позитиве, хотя там и пришлось
гонять на полностью стоковых Panigale “S”. О подготовке DMC Racing к
сезону рассказал ее директор Сергей Глаголев: «Начиная испытания в
Арагоне, мы понимали, что в наших руках не гоночный байк. Все же,
Panigale S – городской байк для трек-дней, а не чемпионата мира.
Попробовать все не смогли. Зато в Имоле наверстали многое.
Сейчас у Алексея и Кева серьезная команда. Половина – англичане,
включая шефа; механики – русские. Это очень опытные ребята, но
для всех участие вWSTK-1000 серьезный вызов. Мы пробуем войти в
чемпионат мира, с нуля и по программе, рассчитаной не на год и не
на два. Интересно все, особенно как сейчас готовятся пилоты: подход
сильно отличается от прежнего, когда за ними никто не следил».
Владелец команды, Владимир Викторович Иванов тоже не сидит
сложа руки. Иванов-старший - серьезный инженер, с огромной
исследовательской практикой в области управляющей электроники,
и свои знания он внедряет в команду. Внимательно изучив
регламент, Владимир Викторович отметил, кто есть много областей,
где можно совершенствовать мотоциклы, даже такие как Ducati
Panigale. И это совершенно легально! Часть идей будут опробованы
в Имоле.
«Чувствуется, что любая идея им выдается со знанием дела, и он
готов отстаивать ее, аргументировано споря с инженером. Кстати,
шеф команды – британец, опытный технарь и управленец. С марта с
нами также работает другой гуру – Дейв “Desmo”Элленбай, который
привел к титулам Камье, Бирна, Лавиллу, Харриса, Рейнольдса –
великих чемпионов British Superbike. Он стоит больших денег, но это
настоящий гений моторов».
Единственным опасением, связанным с Panigale остается его
«прототипная» база – шасси-монокок из MotoGP, но без многих
настроек, доступных командам Гран-При. Большинство стоковых
мотоциклов “мягкие”, этот, напротив, очень жесткий. Первые этапы
покажут, смогут ли Алексей, Кевин и их механики справиться с
«железом», и не придется ли переучиваться прямо по ходу сезона:
такие сложности нельзя будет устранить технически, а только
умением пилота, уверен Глаголев.
Мировойдебют
WWW.RACEMAG.RU 35