Стр. 34 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

Буквально за день до сдачи номера в печать из Маттигхофена
пришла новость: в линейке спортивно-ориентированных мотоциклов
появится еще одна машина.
KTM Duke 690 Track
– полная копия
гоночного байка, который завод поставляет в Чемпионат Европы
среди юниоров (European Junior Championship). Эта гоночная серия
ориентирована на 14-19-летних подростков, которые стремятся
попасть вWorld Superbike, поэтому и гонки проходят в рамках
чемпионата мира – сезон EJC стартует в Ассене, 22 апреля.
И мотоциклы соответствующие, достаточно мощные для новичков,
считает куратор серии и официальный тест-пилот KTM Джереми
МакВильямс. Ветеран MotoGP не только помог с разработкой и
доводкой спецификации Duke 690 Track, но и лично протестировал
его. До того Джезза участвовал в программе развития KTM RC8R
и его серийной версии для гонок RC8R Track. Именно эта машина
появится на избранных этапахWSBK в 2012 году, за чем мы будем
внимательно и с интересом следить.
KTM Duke 690 Track – это облегченная и «прокаченная» серийная
модель, построить которую при желании может любой. Но при заказе
на заводе именно в этой комплектации покупатель значительно
экономит: готовый байк стоит менее €10000. В конфигурацию уже
входят полностью регулируемые «высокие» подвескиWP, титановый
выпуск Acrapovic, гоночный «кит» в двигателе, настраиваемые
подножки, руль, отсутствие ABS и других “лишних”деталей. Duke
690 Track весит 140 кг и выдает 79 л.с., то есть он на 10 кг легче
базовой модели и на 9 л.с. мощнее. В конфигурации нет ни одной
нестандартной для KTM детали, все они взяты из официального
каталога тюнинга KTM PowerParts. В том числе и масляный поддон,
необходимый для омологации в шоссейно-кольцевых гонках.
RACEMAG с большим интересом следит за подготовкой к сезону
единственной команды Чемпионата России по ШКМГ, обладающей
поддержкой KTM – Valkyrie Moto. “Валькирии”получили два KTM
RC8R Track нового поколения и активно тестируют их на испанских
треках. В марте командный автобус можно было заметить в
Альмерии и Картахене, где состоялась обкатка второго мотоцикла
(первый Петр Кожеуров успел опробовать еще в январе 2012 года).
Планируется, что второй RC8R будет пилотировать Евгений Гохгут.
Евгений неплохо показал себя в пробной гонке, организованной
немецким Bike Promotion: вчистую проиграв старт, финишировал
третьим, вслед за Александрами – Кузнецовым (экс-чемпионом
России) и Майсаком. Команда могла показать и лучший результат, но
из-за дефицита покрышек нужного типа пришлось выходить на старт
на слегка использованной резине.
Для Кожеурова оба уикенда прошли в “тренировочном” темпе
из-за той же проблемы с резиной: «Альмерия – не мой трек, да и
подходящие покрышки все уже были укатаны в хлам. На RC8R Pirelli
нам ставить отказались из-за риска перегрева: у немцев еще нет
опыта работы с KTM, они не знали, выдержат ли покрышки».
Но в Картахене ситуация значительно улучшилась. За день оба
пилота улучшили темп на 3 и 5 секунд соответственно.
«Настройки подвески в RC8R – особая магия, как и работа с
электроникой, мотором. Мы только начинаем в это вникать. Я учусь
супербайковской езде после двух лет на R6, это постоянная борьба с
wheelie, “подламывание”мотоцикла в поворотах и много физической
работы», - рассказал Кожеуров по возвращении из Испании. Впереди
традиционный «русский уикенд» в Чехии, на автодроме в Брно. Там
KTM RC8R Track должен чувствовать себя в своей тарелке, и не будет
проблем с покрышками.
P.S. Маттигхофен внимательно следит за развитием проектов Track,
потому что эти мотоциклы официально являются «серийными» и
поэтому омологированы для участия в чемпионатах, проводимых
под эгидой FIM, а также в Соединенных Штатах и Великобритании. А
теперь и в России.
KTMразвивает
Track
Фото: Sanz и RacePix.de
Новости
34 WWW.RACEMAG.RU