Стр. 24 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

По пути пришлось включить в рацион свежее синтетическое масло.
Доливка составила почти на 4 литра – полный объем картера и еще
его треть.
Дело в скорости. Как только мотоцикл выходил на крейсерские 140
км/ч, аппетиты 2-цилиндрового рядника возрастали на глазах.
Средний расход в итоге составил 9 л/100 км, за весь маршрут Tenere
съел почти 800 л «95-го», что обошлось в 1050 евро. Грустно и
печально было осознавать, что тяжелые, увешанные кофрами BMW
R1200GS и даже R1200RT – куда менее прожорливы. Это истинные
чемпионы стабильности по расходу: за все общение с BMW средняя
цифра ни разу не перешагивала отметку 6.6 л! Tenere съедал все 23
л в среднем за 270 км. Это на 40 км меньше, чем позволил бы GS (с
меньшим на 2 л баком).
Примерно 8000 км маршрута составляли дороги класса «А»,
автобаны и федеральные трассы с отличным качеством асфальта.
Имея такой мотоцикл на таких цепких покрышках как Conti, не
пользоваться скоростными шоссе было бы глупо. Действительно,
я экономил массу времени. Пронизывал страну за страной по
идеальным трассам с минимальным трафиком, не брезгуя
высокими скоростями.
Но опытные туристы не ездят по автобанам, экономя на топливе
и дорожных сборах! Они предпочитают альтернативные трассы,
а в навигаторах всегда ставят галочку напротив пункта «Избегать
автострад». Их время – их богатство, их темп – 120 км/ч. Но это та
скорость, на которой качество покрытия для Yamaha Super Tenere
вообще не имеет значения!
Для какого же рода путешествий Super Tenere? Он неплохо
приживется в России, где качество дорог все еще оставляет чего-то
желать. Путь его лежит не на запад от Москвы, а скорее на восток,
возможно, на самый дальний. А также на юг. При качественной
туринговой езде на скоростях от 90 до 120 км/ч и при наличии
свободного времени, XT1200Z модели 2010-2011 годов доставит
массу удовольствия.
P.S. Пока прощупывал «первое поколение» XT1200Z, Yamaha
запустила «второе» в 2012 году. Также в марте появилсяWorldcrosser,
своеобразный ответ BMW R1200GS Adventure. Компания сделала
верные выводы из двух лет эксплуатации и еще больше
«овнедорожила» байк, одновременно улучшив его шоссейные
характеристики и общий комфорт. Практически исчезли вибрации на
руле, ветровое стекло увеличилось почти на 30%. Дополнительная
навеска наWorldcrosser однозначно говорит о предназначении
мотоцикла: можете меня ронять, хоть на камни, все равно! В базовой
комплектации установлены титановая защита картера, слайдеры
над крышками двигателя вместо стальной рамки, «танковая»
защита кардана и редуктора, карбоновая защита вилки и глушителя.
Но и без этого новая версия выглядит многообещающе. Наши
британские коллеги уже провели сравнительные тесты, которые
показали большую плавность обновленного двигателя и лучшую его
работу на средних оборотах. Сделали особый акцент на том, что в
сравнении с конкурентами, новый двигатель XT1200Z обеспечивал
большую скорость на тех же передачах, но при меньших на 500-1000
оборотах. Что же, остается надеяться, это привело и к снижению
потребления. Исправления в эргономике не оставили наших коллег
равнодушными.
Но это удастся проверить только в новом длительном тесте, который
состоится летом!
YAMAHA SUPER TENERE XT1200Z
Комфортный дневной пробег:
1200 км.
Ориент. цена:
720000 руб.
Двигатель:
4-такт., 2-цил., рядный, DOHC, жидкостного охл.
Объем:
1199 куб.см.
Система питания:
инжектор с цифровым управлением YCC-T,
ride-by-wire
Система зажигания:
электронная (TCI); 2 свечи на цилиндр
Мощность:
110 л.с. при 7250 об./мин.
Крут.момент:
114 Нм при 6000 об./мин.
Трансмиссия:
МКПП 6 скор., постоянного зацепления
Сцепление:
многодисковое, в масляной ванне
Финальный привод:
карданный вал
Тормоза:
комбинированная система с ABS
2 диска 310 мм, 4-поршн.суппорта; 1 диск 282 мм, 1-поршн.суппорт
Колеса:
спицованные; 110/80 R19; 150/70 R17
Рама:
стальная хребтовая
Передняя подвеска:
вилка перевернутого типа, 43 мм, ход 190 мм
Задняя подвеска:
моноамортизатор, ход 190 мм
Габариты (д/ш/в):
2250 x 980 x 1410
Колесная база:
1539 мм
Дорожный просвет:
205 мм
Высота по седлу:
825-865 мм (регулируется проставкой)
Снаряженная масса:
261 кг
Объем топливного бака:
23 л (гарантированно хватет на 270 км)
24 WWW.RACEMAG.RU