Стр. 17 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

Впервые европейский чемпионат по
трак-рейсингу был проведён в 1985 году.
В своё время в нём выступали заводские
команды, а среди участников были грузовики
КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ. Но в середине 90-х из-за
возросшей стоимости подготовки техники FIA
запретила участие в трак-рейсинге заводских
команд, оставив только зачёт “частников” и
наложив строгие ограничения на переделки
автомобилей.
Времена
супермощных,
супертехнологичных и потому супердорогих
прототипов в гонках грузовиков ушли в
прошлое. Нынешние тягачи при всей своей
грозной внешности устроены куда проще.
По действующим правилам двигателю (он
располагается за кабиной) полагается быть
фактически серийным – разрешены только
небольшие
переделки.
Максимальный
рабочий объём – невероятные 13 литров!
Основной метод форсировки – увеличение
наддува,
развиваемого
серийным
турбокомпрессором.
При
этом
рост
мощности ограничивает шайба рестриктора
на впуске. Кроме того, в целях безопасности
максимальная скорость в трак-рейсинге
ограничена 160 км/ч. Трансмиссия – тоже
серийная (разрешается менять только
передаточные числа в коробе передач). А
вот основу грузовика – раму – команды
строят сами. Любопытно, что серийное седло
для полуприцепа разрешено заменять на
его пластиковую имитацию. Кабина при
постройке гоночного грузовика тоже остаётся
стандартной, из неё лишь выкидывают всю
«начинку» и вваривают каркас безопасности.
А вот аэродинамический обвес можно
разрабатывать самостоятельно. Интересно,
что посадка пилота – почти как в легковом
автомобиле, хотя от кресла до дороги больше
метра.
WWW.RACEMAG.RU 17