Стр. 48 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

WSBK
48 WWW.RACEMAG.RU
отталкивались от зарекомендовавшей себя концепции концентрации
масс вокруг двигателя.
Принципы, заложенные в RC213V, достались в наследство от
предшествующей модели. Алюминиевый deltabox, сваренный из
множества тонкостенных элементов, максимально жесткий и легкий,
внешне напоминает разработку 2010 года. О том, что теперь внутри
рамы живет 230-сильный двигатель объемом 1000 куб.см., говорят
незначительные изменения в шасси. Колесная база удлинилась на 20
мм, весь мотоцикл – на 17 мм. Габариты двигателя остались прежними,
но инженеры чуть сдвинули и наклонили его вперед. Нововведения
способствовали повышению стабильности на скоростных прямых
и уменьшению тяги мотоцикла к wheelie, главного бича мощных,
моментных моторов. Был достигнут и новый уровень надежности зацепа
(держака) в экстремальных углах наклона в поворотах.
Завод сделал акцент, что двигатель – это прежний V4, многие элементы
которого принципиально не менялись, так как в дизайне 2010-2011 годов
был заложен достаточный процент прочности. Одновременно, все они
чуть-чуть доработаны с целью дополнительного облегчения агрегата и
уменьшения трения.
Дизайн выхлопной системы для мотоцикла просчитали итальянские
специалисты из Termignoni. По сравнению с RC212V на стендовых
испытаниях новый двигатель показал даже меньшее потребление
бензина при длительном тесте на 2000 км.
Важным параметром, на который инженеры Honda изначально не
рассчитывали при проектировании RC213V, стало изменение правил и
увеличение минимальной массы мотоциклов сразу на 4 кг. Эта мера FIM
призвана уровнять шансы заводских прототипов и «частных» CRT.
Кейси Стоунер поделился своими соображениями на эту тему после тестов
в Сепанге: «Когда байк разрабатывали, этих изменений в правилах еще
не было, а затем они добавили 4 кг! Для нас это, конечно же, ощутимая
потеря, потому что мотоцикл проектируется с учетом особенностей его
массы, габаритов, а также пилота. Это не та потеря, которую ощущаешь
в целом при езде, но в середине поворота любой перевес начинает
ощущаться».
Действующий чемпион также отметил, что ему не придется менять свой
стиль пилотирования, пересев на более мощный мотоцикл: «Физически,
оба байка одинаково требовательны, но на разгоне RC213V доставляет
больше удовольствия».
P. S. Honda завершила эру 990-кубовых и 800-кубовых протипов с лучшими
мотоциклами и самыми значительными достижениями. Кто-то может
обвинить завод в излишней расточительности, но нельзя не разглядеть
главного: каждый раз они добивались намеченных целей, теряя на
поиск идеала годы. Не в этом ли сам смысл участия в чемпионатах спорт-
прототипов?
В Honda больше не говорят, что байк “создан под”Стоунера или
Педросу. Различия двух RC213V и так бросаются в глаза, если
поставить их рядом. У Дани и Кейси разный пластик, форма бака,
клипоны, кронштейны, подножки, лапки переключения и даже
тормозные машинки. Внешне каждый RCV213 - индивидуальность.