Стр. 31 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 31
нам полностью перенастроить подвески, заменить стоковые Metzeler
на трековые Dunlop, а также поиграть с геометрией шасси (теперь это
осуществляется без «хирургии»). Когда мотоцикл стал рулиться так,
как привык гонщик, время круга сократилось на 2 секунды: «Даже по
сравнению с моим прошлогодним BMW, который мы долго готовили к
гонкам, новый ведет себя цивилизованней. По крайней мере, больше
не надо с ним бороться на выходе из поворотов и тратить силы на
доруливание. Его не выносит наружу, благодаря более короткой базе и
новым амортизаторам» - отметил Киселев.
Что нужно сделать, чтобыпревратить S1000RR изшоссейного тяжеловеса в
легкийтрековыйболид?Потенциалдляоблегченияогромен, снаряженную
массу в 204 кг можно довести до 184. Начать стоит со смены облицовок
и оптики, лишних деталей, вроде боковой подставки и кронштейнов
пассажирских подножек. Если вы не решаетесь на смену пластика, то
замените (хотя бы на трек дни) сиденье: заводское слишком скользкое,
кому то это может создать дискомфорт.
Мотоцикл комплектуется системой ABS, которая сама по себе весит 2.5 кг,
плюс «гражданские» тормозные диски с «гребенкой», все это тоже можно
снять. Заводские тормозные магистрали можно смело менять на жесткие
«прямые» шланги для лучшей информативности. Машинки и суппорты
Brembo работают на «5+», их трогать не надо.
Значительную прибавку даст замена массивного выхлопа на рейсинговый
прямоток, но менять нужно всю систему целиком. Только это сэкономит до
10 кг, а также позволит получить прирост мощности до 10 л.с. в середине
диапазона и на высоких оборотах. Для лучшего эффекта специалисты
рекомендуют заменить стандартный Quickshifter – его работа в S1000RR
четкая, но для гонок на более-менее серьезном уровне не подходит:
задержка в переключении слишком велика и не регулируется, КПП
работает «жестковато», что может вызывать определенный дискомфорт
у пилотов, привыкших к идеальной работе всей системы.
RM
Журнал RACEMAG благодарит компанию Bike Promotion
(www.bikepromotion.de), а также команду DIALEN Motorsport за
помощь в организации испытаний.
BMW S1000RR (2012)
Двигатель:
999 куб.см, рядный, 4 ц., 4 такт., 4 клап, DOHC
Охлаждение:
жидкостное
Размер цилиндра:
80/49.7 мм
Степень сжатия:
13:1
Мощность:
193 л.с. @ 13000 об./мин. (по данным завода)
Крутящий момент:
112 Нм @ 9750 об./мин.
Системы контроля:
инжектор, Ride-by-Wire, BMS-KP, DTC
КПП:
6 скоростей
Привод на заднее колесо:
цепью
Тормоза:
4-поршневые радиальные суппорта Brembo, диски 320
мм; 1-поршневая плавающая скоба Brembo, диск 220 мм
Рама:
алюминиевая, типа Bridge (двигатель подвешен снизу)
Подвески:
вилка перевернутого типа 46 мм; моноамортизатор
Ход подвесок:
120/130 мм
Колесная база:
1422.7 мм
Высота по седлу:
820 мм
Вылет/наклон вилки:
98.5 мм/66°
Диски:
литые алюминий, 17” - 120/70 и 190/55
Объем бензобака:
17.5 л
Сухая/снаряженная масса:
178/204 (без ABS) кг
BMWS1000RR (2012)
ACHTUNG!
Компания BIKE PROMOTION приглашает всех владельцев BMW S1000RR принять участие в
новом монокубке X-Lite BMW S1000RR Cup 2012! Серия состоит из 8 этапов, каждый в формате 2 гонок - 15-
минутного спринта и классического заезда (20 минут + 2 круга). Призовой фонд более 20000 евро.
22 апреля - Most/Чехия
20 мая - Lausitzring/Германия
10 июня - Schleiz/Германия
8 июля - Brno/Чехия
22 июля - Oschersleben/Германия
26 августа - Pannoniaring/Венгрия
2 сентября - Schleiz/Германия
23 сентября - Most/Чехия