Стр. 57 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

Мотокросс
WWW.RACEMAG.RU 57
Евгений Бобрышев – кроссмен с мировым именем. В конце 2010 года Женя подписал трехлетний контракт
с заводской командой Honda World Motocross Team (Martin’s Honda Racing) и стал первым представителем
отечественного кроссового эстеблишмента, добравшегося до уровня пилота №1. Да, в 70-х советские кроссмены
выигрывали чемпионаты мира и работали с заводом KTM напрямую, об этом никто никогда не забудет. Но, как
говорится, 1000 баксов тогда и сегодня – таки совершенно разные деньги!
Физическая форма кроссмена заводской команды – альфа и омега всего процесса. Ты можешь ехать быстро, но выдыхаться за
несколько кругов до финиша,. Ты можешь ехать быстро, но падать, и падая, получать серьезные травмы, потому что к падениям не
готовы мышцы, сухожилия и связки. Это Евгений уяснил не менее четко, как то, что между первой и второй передачей в «коробке»
располагается «нейтраль». Серьезная работа заставляет переосмысливать простые жизненные принципы и менять привычки. Вот,
говорят, пойдешь в армию, там из тебя мужика сделают. Возможно, но это будет другое – надлом личности, потому что через «я».
Когда на кону сильнейшие стимулы, появляется мотивация для высших достижений, и «я» здесь – отправная точка, пункт силы,
база. Нет «я», не будет и всего остального. Бобрышева за его личностные и волевые качества голландцы прозвали «Bob», и только
потом англичане переиначили в чисто британское «Bobby».
Как-то Женя рассказал, откуда пошел этот nick: «Что означает “Bob”, я долго не мог понять. Да, все считали, что это просто для
сокращения фамилии, но затем узнал, что“Bob”в Голландии – это вроде как трезвомыслящий, серьезный человек. Почти на каждой
заправке стоит знак, где написано “Be the Bob: don’t drink and drive”– будь разумным, не пей за рулем».
Серьезности Бобрышеву не занимать. На гонках кажется, что он погружен в себя – так проще сконцентрироваться, оставаться
собой. Настроиться на борьбу проще, если умеешь не замечать происходящего вокруг. А происходит многое, иногда совсем
курьезные вещи: «Было несколько раз, в Кёгумсе, например, после тренировок или перед заездом к хоспиталити приходили
“фанаты”и начинали учить, как прыгать тот или иной трамплин, где встать, какую траекториювыбрать – на полном серьезе! Бывало,
подначивали, провоцировали: а что ты там газ сбросил – устал, да? А что так хреново стартовал? Раньше я пытался отвечать, но
теперь спокойно отношусь – просто улыбаюсь, шучу что-то в ответ и не беру в голову. Иначе – кирдык».
Понимание приходит с опытом. А опыт подготовки к чемпионату 2011 года вместе с Martin’s Honda дал главное знание: на
«физухе» и режиме – не экономить!
>>