Стр. 47 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

«Если бы моя карьера в мотогонках не сложилась, я бы точно
принял участие в Tour de France!» - отметил Бейлисс. Велосипед –
увлечение всей жизни. Свой Litespeed Titanium в цветах Xerox Ducati
Трой купил на благотворительном аукционе в Лас-Вегасе за $6000.
Второй – тренировочный Bianchi на «дутых» шоссейных покрышках –
всегда в машине. Пока Трой жил в Монако, в поездках ему ассистировал
профессиональный велогонщик, олимпийский чемпион Аксель Меркс.
Трой и Аксель провели в седле много времени. Но чаще Меркса можно
было видеть в седле 125-кубового скутера, а Троя – держащим дистанцию
сантиметра в 3 от скутера. «Это способствует концентрации внимания,
- поясняет Бейлисс. – Аксель жил через дорогу, мы дружили семьями
десять лет». Два-три раза в неделю напарники совершали небольшой
моцион в сторону итальянской границы – «до тренажерки и обратно».
И сейчас Бейлисс не мучает себя велопробегами в сотни миль. Для
поддержания формы достаточно 30 км, 2-часовой пешей прогулки и
полуторачасовой работы в зале. В Монако силовые тренировки проходили
под контролем личного тренера, экс-чемпиона Италии по боксу в среднем
весе Лея «Рока» Браена. Даже в 2008 году Трою не нужно было работать
над мышечной массой или весом, поэтому большая часть упражнений
– на выносливость. Одно из них выглядит так: австралиец лежит на
спине, ноги полусогнуты и зафиксированы, в руках пятикилограммовый
«блин» от штанги; Бейлисс совершает наклоны корпусом вправо и влево,
а также вперед и назад. Это упражнение имитирует езду на мотоцикле
с постоянным «перекладыванием» из поворота в поворот. Напряжены
руки, плечи, пресс и спина.
Panigale by Troy
В 2010 году Ducati вновь вызвал Бейлисса в Европу. На этот раз,
требовалась помощь в разработке революционного супербайка – 1199
Panigale. Таких серийных мотоциклов еще не было: в основу легла
концепция прототипа MotoGP с рамой-монококом и несущим двигателем
с невероятными техническими характеристиками. Австралиец ушел в
работу весь без остатка. Он стал частьюпроекта, все еще сохраняя надежду
на возвращение на стартовую решетку.
Хронология его «никогда не говори никогда» прослеживается с конца
2008 года. Впервые эту фразу произнес перед «Гонкой чемпионов» в
Гудвуде, намекая, что через годик может и пересмотреть свое решение.
В 2009 Бейлисс, приглашенный Ducati в Соединенные Штаты, на
инаугурационную гонку WSBK в Miller Motorsports Park, повторил ее, уже
в интервью Superbikeplanet, сожалея, что «его нет на стартовой решетке
в этот исторический момент». Наконец, в Монце 2011 года, Трой сказал
заветные «never say never» в третий раз.
WSBK
WWW.RACEMAG.RU 47
К сожалению, в 2010 году Трой стал сомневаться в возможности
возвращения. Сначала из чемпионата ушла Xerox Ducati, затем завод
подтвердил, что Althea Racing и Карлос Чека останутся в статусе
официальной команды до конца 2012 года. Когда Ducati объявил, что Pani-
gale 1199 не выйдет на старт вWorld Superbike до 2013 года, Бейлисс сдался
– его годы прошли.
P.S.
Бейлиссу – 43, но он полон сил, участвует в гонках Australian Supercar
V8, гоняет на частных тестах «протипы из будущего» и не пропускает ни
одно ключевое событие, организуемое «красными». В 2012 году еще не раз
оседлает Panigale 1199 на Ducati Riding Experience (серии «тренировочных»
дней для дукатистов), а затем появится в качестве VIP-гостя на World
Ducati Week (WDW-2012). И хотя, как прежде, проводит в седле велосипеда
больше времени, чем за рулем мотоцикла, очень скучает по борьбе и
падениям, которые сделали его трехкратным чемпионом мира. И одним
из самых ярких персонажей в истории мотогонок.
RM