Стр. 34 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

WSBK
34 WWW.RACEMAG.RU
Ключевая рокировка
Двукратный чемпион World Superbike Трой Корсер завершил
карьеру мотогонщика по окончании сезона. Прощание с
заводской BMW Motorrad Motorsport состоялось в Портимао.
Место “Крокодила” занял “Ёж”.
Корсер – лицо баварской команды с 2009 года. Он вел разработку
S1000RR с первого дня, многократно демонстрировал потенциал
мотоцикла и выводил его на первую позицию… ненадолго. В 2011 году
австралийцу исполнилось 39 лет, и он решил передать эстафету молодым
последователями – Леону Хезламу и новобранцу команды Марко
Меландри.
«В этом сезоне я поставил перед собой главную задачу – сделать
мотоцикл более конкурентоспособным, - сказал Корсер, подводя итог
совместной работе с BMW Motorrad. – Как мне кажется, ее удалось
реализовать во второй половине года. Нужно было это подтвердить
результатом, но здесь важным фактором являлись квалификации.
Когда мы квалифицировались на третьей или четвертой линии, показать
результат в гонках становилось крайне сложно из-за высочайшего класса
наших конкурентов. Но если оценивать ситуацию с точки зрения того, с
чего начинали, мы сделали огромный шаг вперед. Я уверен, что в 2012 с
новыми, молодыми пилотами команда будет в лидерахWorld Superbike».
Леон Хезлам продлил контракт с немцами еще на год, в декабре
окончательно сложилась ситуация и с напарником. Договор с BMW
заключил бывший пилот Yamaha Factory Марко Меландри. После
объявления о временном закрытии проекта Alstare Suzuki, в BMW
появились несколько ключевых гоночных инженеров с 10-летним
опытом разработки GSX-R. Ими пополнили обе технические бригады.
В конце года баварцы с радостью объявили о приходе в проект 39-
летнего Андреа Досоли, ранее работавшего с Меландри в Yamaha WSB.
Андреа занял пост руководителя гоночного департамента BMW Motor-
rad. Теперь у завода есть все, что нужно для достижения заветной цели
в чемпионате. Главное, итальянская бригада! Как-то Рубен Чаус, два года
своей карьеры посвятивший работе с немцами в BMW, сказал: «У них все
очень круто и правильно. Но знаете, почему BMWне может выиграть? Они
не итальянцы…» Теперь и это исправлено.
«Дело Федерико»
В Aprilia Racing перед Рождеством творилась полная
неразбериха: в ноябре Макс Бьяджи остался…без команды.
Сразу после тестов в Портимао, венчавших сезон 2011 года, Aprilia
покинули два ключевых сотрудника. Сначала о своем желании вернуться
в MotoGP объявил менеджер команды Франческо Гуидотти, затем шеф
бригады Бьяджи, его “правая рука” Джованни Санди. Оба – опытные
управленцы, не выдержавшие напряжения в гараже (оно появилось не
без участия «Mad» Макса).
Выйти из проекта Гуидотти побудило очень вкусное и своевременное
предложение друзей из Pramac Ducati MotoGP - лучшие условия работы и
отсутствие «столь трудного клиента» как Корсар.
О причинах разлада с Санди итальянские СМИ выдвинули пару теорий.
Первая и основная – возможный приход в команду сына Джованни,
бронзового призера CIV Superbike Федерико Санди. Бьяджи был
категорическипротививыдвинулинуюкандидатуру–своегоплемянника,
которого по иронии судьбы тоже зовут Федерико. Тогда, в позу встал Санди.
Без того непростые отношения осложнились, и Джованни предложил
расстаться - последнее слово было за Бьяджи. Уже в Портимао, в гараже
Aprilia появился новый главный инженер Генри Фоленьяти, но Макс на
Фото: Кирилл Чернышев
2012:BMW
против
APrilia